Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Cелезнева Ольга Валерьевна

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

«Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. 

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.  
Задачи:
- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
 
- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пассажир, пешеход).
- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Материал: 
дорожный знак «автобусная остановка», мяч, все для составления коллажа «Моя улица»; слайд с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Дети входят в группу

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

(слова сопровождаются действиями).
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Утром в нашу группу пришло электронное послание. Как вы думаете от кого?
(
Воспитатель показывает слайд, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»
Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?
Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.

  1. Поиск знака  «Автобусная остановка»
    Наверное, Нюша растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?
    Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
    Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
    (
    Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
    Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
    Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
    (
    Выходит Нюша (девочка из этой же группы))
    Нюша здоровается с ребятами.
    Воспитатель: Нюша, ты чем- то расстроена? Что случилось?
    Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
    Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
    Нюша: А что это такое?
    Ребенок: Помни правила движения,
    Знай всегда их назубок:
    По городу, по улице не ходят просто так.
    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
    Все время будь внимателен и помни наперед,
    Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
    Нюша: А где же взять эти правила?
    Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
  2. Просмотр мультфильма

Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут.
(
Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)

  1. Гимнастика для глаз.
    Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?
    Нюша: Да, я все поняла.
    Воспитатель: А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».
  2. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

        - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.     Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

3. Исполняется песня «Светофор»  дети выполняют Д/у «Найди правильный  светофор»
(В  группу катится мяч.)

4. Игра с мячом
Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Нюша: А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
(
проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)
Вопросы:

  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  3. Голос автомобиля (сигнал)
  4. А машины летают?
  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
  9. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный….луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переход, а обозначается он каким знаком?
Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! 
Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу. 
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?
(
Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)
Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно вырезать картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.
Коллективная работа: «Улица города»,( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист, завершают композицию). 
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.
Нюша: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(
Ответы детей)
Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе покажем нашу группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы

Цель:Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:·        Продолжать з...

Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность"....

Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)

Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...