Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Аносова Наталия Юрьевна

Цель:

Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

·        Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 

 

Интегративные задачи:

«Безопасность»

·        Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

·        Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

·        Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»

·        Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»

·        Развивать игровую деятельность детей;

·        Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

·        Расширять словарный запас детей стихотворениями;

·        Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

·        Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материал:

дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сцене, мяч, макет улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); все для составления коллажа «Моя улица»; конверт; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, вопросы, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

 

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Сейчас мы с вами посмотрим от кого оно?

 

(Воспитатель читает письмо).

 

Воспитатель: «Уважаемая Наталия Юрьевна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Маленькая девочка ПДДешка.»

Дети, поможем ПДДешке? Что случилось с ней узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет ПДДешка?

Дети: ПДДешка нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, давайте представим, что мы с вами находимся на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

Наверное, и ПДДешка растерялась, надо ей помочь. А как же нам ребята  дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

 

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

 

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

 

(Выходит ПДДешка)

ПДДешка здоровается с ребятами.

 

Воспитатель: ПДДешка, ты чем-то расстроена? Что случилось?

ПДДешка: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай, ПДДешка. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

ПДДешка: А что это такое?

Ребенок: Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

ПДДешка: А где же взять эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Воспитатель:  Дети всему тебя научат и все тебе покажут.

 

(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)

 

Воспитатель: Тебе все понятно, ПДДешка?

ПДДешка: Да, я все поняла.

Воспитатель: А теперь, ПДДешка мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

 

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1.     Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2.     Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3.     Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

4.     Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 

 (В зал катится мяч.)

 

ПДДешка:

Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Воспитатель:

Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

ПДДешка:

А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

 

(Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)

 

Вопросы:

1.     Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2.     Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3.     Голос автомобиля (сигнал)

4.     А машины летают?

5.     У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6.     А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7.     Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8.     Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9.     Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный….луноход?

 

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. ПДДешка, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.

ПДДешка: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, ПДДЕшка, держи флажок

 

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! 

 

Дети вместе с воспитателем и ПДДешка переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

 

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. ПДДешка, в садике мы играем. Поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?

 

(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, дорога, тротуар.)

 

Дети: дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: Нужно наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и ПДДешка нам в этом поможет.

(Коллективная работа «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист. Завершают композицию.)

 

Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим ПДДешке в память о нашей встрече.

ПДДешка: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы ПДДешке усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

 

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.

ПДДешка: Чтоб не волновались каждый день родители,

             Чтоб спокойно ездили водители,

             Мы должны знать и строго соблюдать:

ПДДешка: Правила дорожного движения! ПДДешка угощает детей.

Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rayonoffice_word_2.docx21.01 КБ
Файл foto3.docx931.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПДД

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

для детей средней группы

Автор:

Аносова Наталия Юрьевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

2014г.

Цель:

Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание: 

  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»

  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»

  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • Расширять словарный запас детей стихотворениями;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материал:

дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сцене, мяч, макет улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); все для составления коллажа «Моя улица»; конверт; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, вопросы, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Сейчас мы с вами посмотрим от кого оно?

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Уважаемая Наталия Юрьевна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Маленькая девочка ПДДешка.»

Дети, поможем ПДДешке? Что случилось с ней узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет ПДДешка?

Дети: ПДДешка нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, давайте представим, что мы с вами находимся на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

Наверное, и ПДДешка растерялась, надо ей помочь. А как же нам ребята  дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

(Выходит ПДДешка)

ПДДешка здоровается с ребятами.

Воспитатель: ПДДешка, ты чем-то расстроена? Что случилось?

ПДДешка: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай, ПДДешка. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

ПДДешка: А что это такое?

Ребенок: Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

ПДДешка: А где же взять эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Воспитатель:  Дети всему тебя научат и все тебе покажут.

(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)

Воспитатель: Тебе все понятно, ПДДешка?

ПДДешка: Да, я все поняла.

Воспитатель: А теперь, ПДДешка мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

  1. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
  2. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
  3. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

  1. Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 (В зал катится мяч.)

ПДДешка: 

Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Воспитатель: 

Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

ПДДешка: 

А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

(Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)

Вопросы:

  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  3. Голос автомобиля (сигнал)
  4. А машины летают?
  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
  9. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный….луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. ПДДешка, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.

ПДДешка: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, ПДДЕшка, держи флажок

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!  

Дети вместе с воспитателем и ПДДешка переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. ПДДешка, в садике мы играем. Поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?

(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, дорога, тротуар.)

Дети: дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: Нужно наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и ПДДешка нам в этом поможет.

(Коллективная работа «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист. Завершают композицию.)

Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим ПДДешке в память о нашей встрече.

ПДДешка: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы ПДДешке усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.

ПДДешка: Чтоб не волновались каждый день родители,

             Чтоб спокойно ездили водители,

             Мы должны знать и строго соблюдать:

ПДДешка: Правила дорожного движения! ПДДешка угощает детей.

Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"

Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...

Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность"....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Педагогический проект: "Правила дорожного движения - знать нужно всем без исключения!"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? конечно же рассказаь им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях и организуя разлиные виды детской ...

Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)

Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....