«Путешествие в страну правил дорожного движения». (развлечение на улице по ПДД для детей средней группы)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор представил развлечение на улице по ПДД для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_popdd.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени    21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
 
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

 (развлечение на улице по ПДД для детей средней группы)

Конспект составил:

Ступникова Екатерина Владимировна

Мероприятие  провел:

Сеземина Наталья Николаевна

Ступникова Екатерина Владимировна

2018 - 2019 учебный год

п. г. т. Стррйкерамика

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста. 

Задачи:

  • Развивать знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закреплять знания о сигналах и работе светофора в игровой форме.
  • Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
  • Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Ход мероприятия.

Звучит весёлая песня, под которую дети выходят на участок детского сада.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой поселок, в котором много дорог. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. 

- Правила дорожного движения.

Ребёнок.

По городу, по улице.

Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным, 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами проведем игру-путешествие  по стране « Правил дорожного движения.

 Как и в любой игре у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос и дать ответ. Ну что хотите поиграть и попутешествовать?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «да» или «нет»:

В автобусе шуметь, и толкаться?  (Нет)

За поручни  нужно держаться?  (Да)

Без билета ехать в транспорте можно?  (Нет)

Старшим людям, надо место уступать?  (Да)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите, через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед только там, где пешеходный переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет означает: «Хода нет?» (Да).

Воспитатель.

- Итак, правела повторили? Теперь отправляемся в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети под музыку друг за другом подходят к первой остановке.

1 остановка. «Светофор».

Воспитатель с детьми подходят к светофору.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята,  куда мы приехали?  Что это такое? Для чего он нужен.

Звучат ответы детей.

Ребёнок.

У любого перекрестка
Нас встречает светофор.

И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Воспитатель.

- Вот теперь все знают, на какой цвет светофора, что нудно делать? Сейчас мы это проверим. Сыграем в игру. Хотите?

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг воспитателя. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Воспитатель поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают).

Воспитатель.

- Отправляемся дальше. Под музыку дети двигаются по участку, останавливаются у знака.

2 остановка. «Транспорт»

Воспитатель.

- Теперь мы на второй остановки. Чтобы нам продолжить наше движение дальше нам необходимо разгадать загадки.

Крылья есть, и фары есть.
Лошадиных сил не счесть.
На четыре колеса,
Встану, и поеду я. (Автомобиль)

У него два колеса,
И летит он, как стрела.
Скорость, тормоз-все в руке.
Только шлем на голове. (Мотоцикл и мотоциклист)

Вместо мотора есть у меня,
Две педали и два колеса.
Весело я на коне своем мчу,
Песни пою, педали кручу. (Велосипед)

Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он… (Самолет)

С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня.
Крыльями я не машу,
Я пропеллер завожу. (Вертолет)

Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко. (Воздушный шар)

В салоне моем сиденья стоят,
В нем по билетам пассажиры сидят.
Маршрут нам указан, отправимся в путь,
В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)

Красный вагончик по рельсам бежит,
Весело в нем звоночек звенит.
Вот остановка, выходит народ.
Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)

От усердия пыхтит:
«Чух», «Чух», «Чух»,
Ведь везет вагонов много,
Во весь дух, во весь дух. (Паровоз)

Под землею вас могу,
Провезти на всем пару. (Поезд в метро)

Воспитатель.

- Молодцы ребята, все загадки отгадали, давайте двигаться дальше.

3 остановка. «Знаки дорожного движения»

Воспитатель с детьми подходят к дорожным знакам.

Воспитатель.

- Ну, вот мы  на третьей остановке. Что мы здесь видим? (Дорожные знаки)  А для чего они нужны? (ответы детей).

Ребёнок.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — дорожный знак.
                                        Игра  «Собери дорожные знаки»

А теперь давайте выполним задание. Нужно из кусочков собрать дорожные знаки, а потом назвать что это за знаки.

Воспитатель.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Давайте продолжим наше движение.

4 остановка. «Правела дорожного движения»

Воспитатель.

- Вот мы и прибыли на конечную остановку нашего путешествия. Давайте повторим, правела дорожного движения.

Игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете. Молодцы! Всё верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и уходят в группу.

Используемые ресурсы:

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М.:- Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений– дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал / Составитель Т. Ф. Саулина – М.: Просвещение, 2015.
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством РФ; изменения и дополнения введены с 13.04.2018, г. Москва).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы

Цель:Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:·        Продолжать з...

Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)

Постановка проблемы.      Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...

Изучение дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

"Правила дорожного движения" (развлечение для детей средней группы).

Данная разработка формирует устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах, умение использовать знания в повседневной жизни....

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....