Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Ясницкая Наталья Владимировна

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_may_2017g.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район»

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПДД

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»

для детей средней группы

Автор:

Ясницкая Наталья Владимировна

воспитатель первой квалификационной

категории

2017 год

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи образовательной деятельности:

«Познавательное развитие».

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить со строением улицы и дорожными знаками; закреплять правила дорожного движения. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

«Речевое развитие».

Обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать ловкость, внимание.

«Социально-коммуникативное развитие».

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, воспитывать грамотного пешехода.

«Художественно-эстетическое развитие».

Формировать познавательный интерес через творчество; воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материалы и оборудование:

Дорожный знак «автобусная остановка», «пешеходный переход»; атрибуты к сцене, мяч, макет улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), все для составления коллажа «Моя улица», конверт, мультимедийная установка, интерактивная игра «В стране дорожных знаков», светофор, красный флажок, обручи(красный, желтый, зеленый), флажки по количеству детей(красный, желтый, зеленый), костюмы для детей.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, вопросы, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

-Разучивание стихов, подвижных игр «Красный, желтый, зеленый», «Веселый светофор».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к дорожным знакам.

-Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

-Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Смешарики».

-Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

-Настольные игры: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Дорожные знаки» и т.д.

Ход ООД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,  утром в нашу группу пришло письмо. Сейчас мы  с вами посмотрим от кого оно?

(воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Уважаемая Наталья Владимировна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Незнайка»

Дети поможем Незнайке? Что случилось с ним узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Незнайка?

Дети: Незнайка нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно, дети. Оглядитесь вокруг, давайте представим, что мы с вами находимся на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

Наверное и Незнайка растерялся, надо ему помочь. А как же нам ребята дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

 (дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Автобусная остановка»

(выходит Незнайка, здоровается с ребятами)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Незнайка, ты чем-то расстроен? Что случилось?

Незнайка: Да, я расстроился, потому что растерялся. Так хотелось попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай Незнайка. Дети помогут и научат правилам дорожного движения.

Незнайка: А что это такое правила дорожного движения?

Ребенок: Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

Незнайка: А где взять эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Воспитатель: Дети всему тебя научат и все тебе покажут. Присаживайся с ребятами и внимательно слушай.

Ребята, кто же скажет Незнайке, что такое правила дорожного движения.

Ребенок:  Правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать называются- правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо;

-переходить дорогу нужно по пешеходному переходу;

- переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают светофоры?

Дети: для водителей и пешеходов. (транспортный, пешеходный)

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: для пешеходов 2 огонька-красный и зеленый, для машин -3 огонька.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огонька»

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

  1. Ребенок (красный огонек): Я, красный , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что впереди тревога, опасность.
  2. Ребенок (желтый огонек) : Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
  3. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

  1. Ребенок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас- очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг- светофор.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, давайте поиграем в игру «Веселый Светофор».

Игра «Веселый Светофор»

(На полу 3 обруча: красный, желтый, зеленый; в руках у детей по флажку , под музыку дети двигаются вокруг обручей, когда музыка заканчивается, каждый встает в обруч соответствующего флажку цвета)

( в зал катится мяч)

Незнайка: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Дети: На проезжей части играть нельзя.

Незнайка: А где же мы поиграем?

Дети: можно поиграть на детской площадке, подальше от проезжей части.

Игра «Ответь правильно»

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом)

Вопросы:

  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты  (пассажир)
  3. А машины летают? (нет)
  4. У светофора 8 глаз? (нет, 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  5. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  6. Как называется место, где люди ожидают автобус (остановка)
  7. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
  8. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  9. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

10. Что такое проезжая часть?

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь. А скажите какие еще помощники имеются на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Интерактивная игра «В стране дорожных знаков»

(воспитатель загадывает загадки про знаки)

  1. Скажем едешь ты в машине

В заграничном лимузине

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный  (пункт питания)

  1. У кого велосипед

Говорят «Проблемы нет:

Сел, педалями крути

Где захочешь- там кати!

Все не просто, все не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу- велосипед. (велосипедная дорожка)

3. Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай

Значит вы пешком пойдете

Знак дорожный угадай. ( остановка автобуса )

4.В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам школьникам

 Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны

На дороге…(дети)

  1. Этот знак для тех, кто болен

     Кто здоровьем не доволен

     Придорожный Айболит

     Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты все запомнил. Как же нужно переходить проезжую часть?

Незнайка: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Незнайка, держи флажок.

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите-красный свет!

Желтый свет на пути- приготовьтесь в пути.

Свет зеленый впереди-вот теперь переходи.

(Дети вместе с воспитателем и Незнайкой переходят проезжую часть по пешеходному переходу)

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Незнайка в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу Что вы видите?

(воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, дорога, тротуар).

Дети: дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: Нужно наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.

Воспитатель: Правильно.Ну а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Незнайка нам в этом поможет.

(Коллаж  «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист.)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово у нас получилось. Молодцы. Это мы подарим Незнайке в память о нашей встрече.

Незнайка: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? Что понравилось? Помогли мы Незнайке усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.

Незнайка: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения.

Песня «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

(Дети с воспитателем и Незнайкой уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"

Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы

Цель:Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:·        Продолжать з...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Педагогический проект: "Правила дорожного движения - знать нужно всем без исключения!"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? конечно же рассказаь им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях и организуя разлиные виды детской ...

Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)

Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....