Главные вкладки

    «Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Шляховая Виктория Васильевна

    «Правила движения знать должны все без исключения!»

     

    Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада

     по правилам дорожного движения.

    В празднике участвуют 2 команды: дети и родители подготовительных групп. Им даётся домашнее задание: придумать своё представление (название команды, девиз); сделать плакаты: «Сел за руль ты очень смело, только ехал неумело», «Правила движения изучай с рождения!», выучить основные правила пешехода.

    Фонограмма песни «Ничего на свете лучше нету».

    Ведущая. Ребята, смотрите, что у меня есть – книга «Правила дорожного движения». Правила из этой книжки

                         Нужно знать не понаслышке.

                         И учить их не слегка,

                         А всерьёз – наверняка.

                         Ну что, книгу открываем?

                         правила дорожного движения изучаем

    Ведущая. А поможет нам сегодня вспомнить правила дорожного движения наш гость. Чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку:

                          У него глаза цветные,

                          Он известен на весь мир,

                          Он на улице широкой

                          Самый главный командир. (Светофор).

                          Правильно, встречайте гостя!

    Фонограмма.

    Выходит Светофорик.

    Светофорик. Моё имя – Светофорик.

                             Я в полиции служу.

                             Я о правилах дорожных

                             Вам сегодня расскажу.

    А помогут мне сегодня наши участники.

    Светофорик представляет команды, затем они делают своё представление.

    Фонограмма.

    Участники команд выходят с плакатами «Правила движения знать должны все без исключения!», «Правила движения изучай с рождения!»

    Фонограмма сказочной музыки.

    Ведущая. В некотором царстве,

            В придорожном государстве

            Жил да был Иван-дурак.

            Денег он скопил пятак

            И, чтоб увидеть белый свет,

            Купил себе велосипед!

    Фонограмма «Песенка Кота Леопольда».

    Иван выезжает на велосипеде и врезается в камень. На камне вместо надписей дорожные знаки: справа – «Скользкая дорога», слева - «Осторожно, дети!», прямо – «Въезд запрещён».

    Иван. Влип по полной, вот беда!

               Ни туда и ни сюда!

               Ведь ещё поутру тут

               Был расписан весь маршрут.

               И какие это… бяки

               Вместо слов рисуют знаки?

               Для чего нам алфавит?

               А… Вот подпись тут… (Читает).

               «Правила Дорожного Движения».

               Что ещё за чудо-юдо?

               От него, знать, ждать мне худа!

               Что задаром пропадать?

               Знаки надо разгадать.

    Направо пойдёшь, а там загогулина какая-то… Змей Горыныч, что ли? Направо не пойду: что мне, жить надоело? Ага! Налево тоже не стоит… вон как люди оттуда бегут! (Смотрит на знак «Въезд запрещён). А это что нарисовано? А что? Мило! Ровненький такой прямоугольничек… Туда мне и надо!

    Фонограмма «Песенка Кота Леопольда».

    Ведущая. Долго ль, коротко ль он ехал…

                              Вот Ивану не до смеха:

                              Что-то стало холодать,

                              Уж дороги не видать.

                              Тут уж Ваня задрожал,

                              На педальки поднажал,

                              Словно ветер он помчался…

                              Вдруг в кустах свисток раздался!

    Иван. Может, птица или зверь?

                Иль разбойник Соловей?

                Не видать из-за кустов…

    Инспектор. Я – инспектор Соловьёв!

                          Что ж так грубо нарушаем?

                          Что ж мы скорость превышаем?

    Иван. Кто превысил?! Да я с детства

               Сел на транспортное средство!

               Дети лепят куличи,

               Я ж гоняю на печи!

               Я потом свою печурку

               Обменял на Сивку-Бурку,

               Но у мяса и костей

               Не хватает скоростей!

               Я ж Шумахер! Я ж водитель!

    Инспектор. Ты, голубчик, нарушитель!

                          И к тому ж всему опричь

                          Ты проехал под кирпич!

                          Дело в шляпе, вывод ясен:

                          На дороге ты опасен!

                          Я пока твою тачанку

                          Отгоню на штрафстоянку,

                          А с тебя взимаю штраф

                          И вообще лишаю прав!

    Иван. Я пешком ходить не в силах!

                По натуре я водила!

                Искуплю свою вину,

                Правила учить начну!

    Инспектор. И запомни: на опушке

                          С этих пор стоит избушка!

                          Хоть она на курьих ножках,

                          В ней сидит не Бабка Ёжка.

                          Чтоб от тех, кто мимо едет,

                          Отвести большие беды,

                          У дороженьки стоит

                          В каждой сказке пост ГАИ.

    Ведущая. Сказка – ложь, да в ней намёк…

                      Всем водителям урок!

                      Всем участникам движенья…

                      ДТП чтоб избежать,

                      Будем правила движенья…

    Все. Мы с рожденья изучать!

    Светофорик. Перед дальнею дорогой

                            Повторим для пешеходов

                            Правила движения

                            И поведения!

    Я задам вопросы, а вы мне дружно отвечаете, «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    Далее Светофорик читает начало правила, дети заканчивают хором.

    Светофорик. Идти толпой, толкаться…

    Дети. Запрещается!

    - Перебегать улицу на красный свет светофора…

    - Запрещается!

    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

    - Разрешается!

    - Обходить стоящий автобус спереди…

    - Запрещается!

    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    - Запрещается!

    - Выбегать и играть на проезжей части…

    - Запрещается!

    - Уважать правила движения…

    - Разрешается!

    Светофорик. Ну, что ж, Иван, будем тебя учить правилам дорожного движения. Согласен?

    Иван. Конечно!

    Иван участвует в играх и эстафетах.

    Светофорик. Молодцы! Вы пели дружно,

                            Поиграть теперь нам нужно.

                            Поиграем, поиграем – правила запоминаем.

                            В хоровод вставайте – весело играйте.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПО ДОРОГЕ ВАНЯ ШЁЛ».

    В кругу стоит ребёнок (водящий) с жезлом в руках, говорит.

    Ребёнок. По дороге Ваня шёл,

                     Не там дорогу перешёл.

                     Нужно слушать без спора

                     Указанья светофора.

                     Нужно правила движенья

                     Выполнять без возраженья.

    Фонограмма.

    Водящий бежит по кругу, останавливается, показывает жезлом на участника команды (родителя или ребёнка).

    Все. 1, 2, 3 – правило скажи!

    Участник говорит правило пешехода. Затем игра повторяется.

    Светофорик хвалит участников. Все хлопают в ладоши.

    Светофорик. А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли вы цвета светофора. Игра для болельщиков «Красный, жёлтый, зелёный»!

    ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» (для болельщиков).

    Дети (хором). Красный – стой!

                             Жёлтый – жди!

                             А зелёный – проходи!

    Светофорик. Сейчас многие мамы водят машину сами. Вот мы сейчас и проверим, как они знают правила дорожного движения.

    ИГРА «АВТОМОБИЛИСТ» (с родителями).

    Родитель – «водитель» «перевозит» детей-пассажиров вокруг фишки. Светофорик. Если на дороге произошло дорожное происшествие,   нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь. Внимание, следующая эстафета!

    ЭСТАФЕТА «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

    Участвуют 2 команды: мамы и дети.

    Светофорик. Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Все по машинам! Игра для болельщиков!

    Фонограмма «Сигнал машины».

    ИГРА «МАШИНЫ И СВЕТОФОР» (для болельщиков).

    Раздать детям рули.

    Фонограмма «Автомобили» в исполнении ВИА «Весёлые ребята».

    Дети – «машины» «едут» по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка – и «машины» останавливаются; жёлтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом; зелёная карточка – едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.

    Светофорик. При переходе дороги с коляской мамам нужно быть очень осторожными, а если она переводит ещё одного ребёнка за руку, то осторожными надо быть вдвойне! Следующая эстафета с колясками!

    ЭСТАФЕТА С КОЛЯСКАМИ.

    2 команды, в каждой из них мама, «ребёнок» в коляске, мама держит за руку ещё одного ребёнка. Обогнуть препятствие. Кто быстрее?

    Светофорик. Велосипед – это тоже транспортное средство. На нём тоже нужно ездить по правилам! Эстафета на велосипедах!

    ЭСТАФЕТА НА ВЕЛОСИПЕДАХ.

    Светофорик. Настал момент проверить, какие знаки дорожного движения вы знаете. Нарисуйте на асфальте пять дорожных знаков за три минуты. Затем представитель от команды расскажет нам, что они означают.

    Командам выдают по коробке с мелом. Участники выполняют задание.

    КОНКУРС «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК».

    Фонограмма.

    Ведущая.

    А сейчас наш блиц-опрос.

    Дружно ответьте на каждый вопрос…

    Все. Это я, это я, это все мои друзья!

     Фраза знакома вам с маленьких лет!

     Будьте внимательней, вот наш совет!

    ИГРА – КРИЧАЛКА «ЭТО Я!»

    Кто, скажите дружно, хором,

            Не знаком со светофором?

    Кто же, дайте нам ответ,

            Ждёт всегда зелёный свет?

    Кто из вас, сейчас узнаем.

            На дорогу выбегает?

    Кто хороший пешеход

            И спешит на переход?

    Для игры кто, интересно.

            На дороге ищет место?

     Кто из вас не унывает,

            Во дворе в футбол играет?

    Кто из вас, скажите вслух,

            На дороге ловит мух?

     Кто, не зная правил этих,

            Мчится на велосипеде?

    Кто из вас, хотим узнать,

            Знает правила на пять?

     Всем спасибо за внимание!

    Все. В добрый путь и до свидания!

    Светофорик. Ну что, Иван, теперь ты всё понял?

    Иван. Да, я теперь всё знаю и буду ездить по правилам.

    Светофорик. За такое за учение

                            Получайте награждение!

                            Кто знает правила движенья –

                            Тому почёт и уважение!  

    Все участники команд получают медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и сладкий приз.     

    Фонограмма.     

           «Правила движения знать должны все без исключения!»

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

    Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

    Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

    Данная анкета предназначена для родителей вопитанников детского сада  с целью выявления отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения....

    Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

    На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

    «Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»...

    проект в средней группе "Правила движения все должны знать без исключения"

    Краткая аннотация проекта:В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсужде...

    Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

    Данная анкета предназначена для родителей воспитанников детского сада с целью выявления отношения родителей к необходимостиобучения де...

    Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

    Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...