Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Веселые путешественники»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Лилия Леонидовна Лях

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселые путешественники»

Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорик. Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Остановка! Скажите, на каких машинах вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство) . А как назвать машины на которых вы приехали одним словом? Дети: Транспорт Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города. Как называется часть улицы, где едут машины? Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где во время движения машин должны находиться пешеходы? Дети: На тротуарах. Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу? Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Дети: Наземный.

Воспитатель: Кого перевозит транспорт? Дети: Пассажиров Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Дети: Пассажирский Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Дети: Грузы Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы? Дети: Грузовой

Игра «Загони машины в гараж». Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж красного цвета, а пассажирский транспорт в гараж синего цвета. Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет. В группу заходить гость Зайчонок и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что у тебя случилось? Зайка: Здравствуйте, ребята. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся. Воспитатель: Кто выскочил? Зайка: Я дорогу переходил. Нес вам воздушные шарики, споткнулся, шарики выпустил из лап Поднял голову вверх, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зайчонка чуть не сбила машина? Дети: Он остановился на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Зайчонку, как правильно переходить через дорогу. Дети выкладывают на проезжую часть полоски зебры. 1, 2, 3, 4, 5 Вышла зебра погулять. Здесь нельзя тебе скакать, Надо здесь тебе лежать.

Дети: Зайка, это пешеходная дорожка - зебра, по ней нужно переходить дорогу. Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке? Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом, помогает специальный знак. Как вы думаете, какой? Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге? С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт Что это такое? (светофор) Воспитатель: Для чего он нужен? Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора? Дети: Три Зайка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям желтый светофор с пчелками. Воспитатель: Ребята, правильно ли медвежонок раскрасил светофор? Почему? Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета? Дети: Красного. Где расположен жёлтый свет? Дети: В середине. Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу? Дети: Зелёного. Воспитатель: Что они означают? Расскажем Зайчонку.

Игра «Подскажи словечко» Если свет зажегся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот) Значит - двигаться …. опасно Свет зелёный говорит – … проходите, путь открыт (шагают на месте) Жёлтый свет предупрежденье … Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши) Игра «Дорожная азбука».

Воспитатель: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил. Зайка: Да. А по дороге к лесу все светофоры сломались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Зайке Светофор, который мы с вами недавно сделали! Зайка: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить ПДД. Мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Воспитатель и дети прощаются с Зайчонком, затем предлагает взять каждому свой руль под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Веселый воробей"

Конспект игрового занятия по формированию эллементарных метаматических представлений во второй младшей группе "Веселый воробей"...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»

Занятие по математике во второй младшей группе.Закрепление геометрических фигур,цветов,счет до 5....

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Веселая неволяшка".

Конспект по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куск...