проект "Берегись огня"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна

Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками  разнообразны. Для решения этой задачи и был мною выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregis_ognya.docx329.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 с. Грачёвка Грачёвского муниципального района  

                                   Ставропольского края

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6521d8735637ef74&mb=imgdb_preview_974               http://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-01/1326695353_ogon.jpg

подготовительная группа

воспитатель первой квалификационной категории

Бобырь Елена  Ивановна

2015 год

                                            «Пожарная безопасность».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;
  • воспитатели;
  • родители воспитанников;
  • сотрудники пожарной части.

Срок реализации проекта: ноябрь – 2015 года.

                                         Проект рассчитан на  месяц. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о безопасном поведении в быту, используя для этого различные  формы работы, а именно: различные виды деятельности, познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтение художественной литературы, организованно образовательную деятельность.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий-ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь…

Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети. Задачи взрослых -дать каждому ребёнку основные  понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками  разнообразны. Для решения этой задачи и был мною выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.

Старший возраст – возраст, в котором ярко выражено стремление накопить новые сведения о мире, поэтому необходимо делать упор на изучение различных правил безопасности, в том числе и пожарной;

- низкий уровень представлений детей о пожарной безопасности. Опрос детей показал, что многие из них не знают свой домашний адрес, не знают номера пожарной службы, затрудняются назвать пожароопасные предметы, что надо и не надо делать в случае пожара;

- интерес  детей к теме. В ходе опроса детей, было выявлено, что у них проявляется интерес к изучению этой темы.

Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить правильным действиям адекватным  в пожароопасных ситуациях.

Задачи: углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Знакомить с историей появления бытовых приборов (утюг, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.

Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (ф.и.  дом. адрес и № телефона), учить набирать телефон, 3 пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение, развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный  подобрать художественную литературу, иллюстративный материал,

работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,

провести анкетирование среди родителей, среди детей.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков, праздник  «Правила безопасности выполняй, здоровым, крепким вырастай

Продукты проектной деятельности:

Спортивное развлечение  «Посвящение в пожарных».

         Выставка  рисунков  «Спички детям не игрушки».

Выставка семейных творческих работ  «Опасная пожар-птица».

Изготовление памяток для детей.

Изготовление папки-передвижки  «Безопасность для родителей».

Праздник  «Правила безопасности выполняй, здоровым крепким вырастай!»

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная,  чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

   Предполагаемые итоги реализации проекта:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

  Повышение компетентности участников  педагогического процесса (детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.

Разработка памяток по пожарной безопасности.

План мероприятий.

«Игровая деятельность»: дидактические игры  «Пожароопасные предметы»,  «Горит - не горит»,  «Что необходимо пожарному?»  «Хорошо – плохо»;

сюжетно-ролевые игры  «Мы – пожарные»,  «Наш дом»,  «Мы –помощники».

«Познавательная деятельность»: ООД  «Труд пожарных»,  «Огонь. Добрый и злой»,  «Правила поведения при пожаре».

Познавательные беседы:  «Огонь-друг и враг человека»,  «Как появились бытовые электроприборы»,  «Люди героических профессий»,  «пожарная сигнализация».

Решение проблемных ситуаций  «Бабушка забыла выключить утюг»,  «Мама оставила сушить бельё над плитой»…

Экскурсия на прачечную (знакомство с работой утюга, стиральной машины), на кухню.

Речевое развитие: составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар»,  «Откуда может прийти беда», обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения.

 Просмотр и обсуждение мультфильма  «Кошкин дом»,  «Как работает пожарная машина».

Просмотр презентации  «История пожарной охраны».

Конструирование. Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций  «Мой дом»,  «Мой детский сад».

Исследовательская деятельность. Опыты  «Опасные спички»,  «Опасная свеча».

Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики, творческие работы  «Огонь- добрый и злой»,  «Сохраним свой дом от огня»,  «Спички не тронь, в спичках огонь».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение произведений для детей  «противопожарной тематики».

Физическое развитие. Подвижная игра  «Пожарные на учении», эстафета  «Полоса препятствий», спортивное развлечение  «Посвящение в пожарные».

Работа с родителями. Оформление стенда  «01»; анкетирование  «Откуда опасность»; папка-передвижка  «Пожарная безопасность», беседы  «Чтобы не было беды»; выставка семейных работ по теме.

Список художественной литературы для детей:

- Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

- Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

- Михалков С. «Дядя Степа».

- Толстой Л. «Пожарные собаки»

- Фетисов Т. «Куда спешат пожарные машины»

- Хоринская Е. «Спичка-невеличка»

- К.Чуковский «Путаница»

- Стих «Пожар в лесу», «Случай про детей»

- Ровицкий В. «Друзья в твоем доме»

- Демьянов И. «Коробок – черный бок»

          Литература:

Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стершна. – М.: Просвещение. - 2002 г.

    Дергунская В.А, Гусарова  Т.Г, Новицкая В.А, Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: ТЦ»СФЕРА», 2012.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. 2-е изд. М: Айрис-пресс, 2007.

Павлова Г.Я. и др. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М.: ТЦ Сфера.- 64 с. (Модули Программы ДОУ), 2012.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2006.

            

Анкета для родителей по теме «Откуда опасность».

Уважаемые родители! Мы приглашаем Вас к сотрудничеству по вопросу ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности и предлагаем ответить на следующие вопросы.

1. Как проводит ваш ребенок время после детского сада?

2. Есть ли у ребенка игровой уголок, игрушки?

       3. Приглашает ли он вас в свои игры? Как часто соглашаетесь?

 4. Какая работа в вашей семье ведется по профилактике пожарной безопасности? Объясняете ли вы детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

      5. Какими электробытовыми приборами пользуется ваш ребенок дома     самостоятельно? Как часто он это делает?

      6. Знает ли ваш ребенок свою фамилию, имя и домашний адрес?

        7. Как вы относитесь к проведению ранней углубленной работы по профилактике пожарной безопасности?

Опросник для детей.

1.Назови своё имя, фамилию, домашний адрес и № телефона.

2.Как вызвать службу спасения?

3.Перечисли  правила обращения с бытовыми электроприборами.

4.Назови пожароопасные предметы.

5. Отчего может возникнуть пожар?

6.Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

7.Перечисли правила поведения при пожаре.

8.Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций  «Когда дети остаются дома одни»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"

Если где-то задымится,Если что- то загорится,По тревоге как одинПозвони по 01....

Дидактическая игра "Берегись огня"

Данная игра поможет лучше ибыстрее запомнить дошкольникам правила поведения при пожаре....

Экологический проект "Берегите лес от огня"

Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причин...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО безопасности «Берегись огня»

Конспект по теме: «Берегитесь огня»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развиваю...

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...

Конспект НОД "Берегись огня"

конспект для старшей группе по правилам обращения с огнем...

Проект " Берегись огня!"

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Чтобы изменить отношение к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка...