проект "Берегись огня"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны. Для решения этой задачи и был мною выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 с. Грачёвка Грачёвского муниципального района
Ставропольского края
подготовительная группа
воспитатель первой квалификационной категории
Бобырь Елена Ивановна
2015 год
«Пожарная безопасность».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников;
- сотрудники пожарной части.
Срок реализации проекта: ноябрь – 2015 года.
Проект рассчитан на месяц. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о безопасном поведении в быту, используя для этого различные формы работы, а именно: различные виды деятельности, познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтение художественной литературы, организованно образовательную деятельность.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий-ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь…
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети. Задачи взрослых -дать каждому ребёнку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.
Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны. Для решения этой задачи и был мною выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.
Старший возраст – возраст, в котором ярко выражено стремление накопить новые сведения о мире, поэтому необходимо делать упор на изучение различных правил безопасности, в том числе и пожарной;
- низкий уровень представлений детей о пожарной безопасности. Опрос детей показал, что многие из них не знают свой домашний адрес, не знают номера пожарной службы, затрудняются назвать пожароопасные предметы, что надо и не надо делать в случае пожара;
- интерес детей к теме. В ходе опроса детей, было выявлено, что у них проявляется интерес к изучению этой темы.
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить правильным действиям адекватным в пожароопасных ситуациях.
Задачи: углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Знакомить с историей появления бытовых приборов (утюг, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.
Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (ф.и. дом. адрес и № телефона), учить набирать телефон, 3 пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение, развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный подобрать художественную литературу, иллюстративный материал,
работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,
провести анкетирование среди родителей, среди детей.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков, праздник «Правила безопасности выполняй, здоровым, крепким вырастай!»
Продукты проектной деятельности:
Спортивное развлечение «Посвящение в пожарных».
Выставка рисунков «Спички детям не игрушки».
Выставка семейных творческих работ «Опасная пожар-птица».
Изготовление памяток для детей.
Изготовление папки-передвижки «Безопасность для родителей».
Праздник «Правила безопасности выполняй, здоровым крепким вырастай!»
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта
познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Повышение компетентности участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.
Разработка памяток по пожарной безопасности.
План мероприятий.
«Игровая деятельность»: дидактические игры «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит», «Что необходимо пожарному?» «Хорошо – плохо»;
сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Наш дом», «Мы –помощники».
«Познавательная деятельность»: ООД «Труд пожарных», «Огонь. Добрый и злой», «Правила поведения при пожаре».
Познавательные беседы: «Огонь-друг и враг человека», «Как появились бытовые электроприборы», «Люди героических профессий», «пожарная сигнализация».
Решение проблемных ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой»…
Экскурсия на прачечную (знакомство с работой утюга, стиральной машины), на кухню.
Речевое развитие: составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар», «Откуда может прийти беда», обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом», «Как работает пожарная машина».
Просмотр презентации «История пожарной охраны».
Конструирование. Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Мой дом», «Мой детский сад».
Исследовательская деятельность. Опыты «Опасные спички», «Опасная свеча».
Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики, творческие работы «Огонь- добрый и злой», «Сохраним свой дом от огня», «Спички не тронь, в спичках огонь».
Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной тематики».
Физическое развитие. Подвижная игра «Пожарные на учении», эстафета «Полоса препятствий», спортивное развлечение «Посвящение в пожарные».
Работа с родителями. Оформление стенда «01»; анкетирование «Откуда опасность»; папка-передвижка «Пожарная безопасность», беседы «Чтобы не было беды»; выставка семейных работ по теме.
Список художественной литературы для детей:
- Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»
- Маршак С. «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
- Михалков С. «Дядя Степа».
- Толстой Л. «Пожарные собаки»
- Фетисов Т. «Куда спешат пожарные машины»
- Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
- К.Чуковский «Путаница»
- Стих «Пожар в лесу», «Случай про детей»
- Ровицкий В. «Друзья в твоем доме»
- Демьянов И. «Коробок – черный бок»
Литература:
Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стершна. – М.: Просвещение. - 2002 г.
Дергунская В.А, Гусарова Т.Г, Новицкая В.А, Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: ТЦ»СФЕРА», 2012.
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. 2-е изд. М: Айрис-пресс, 2007.
Павлова Г.Я. и др. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М.: ТЦ Сфера.- 64 с. (Модули Программы ДОУ), 2012.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Анкета для родителей по теме «Откуда опасность».
Уважаемые родители! Мы приглашаем Вас к сотрудничеству по вопросу ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности и предлагаем ответить на следующие вопросы.
1. Как проводит ваш ребенок время после детского сада?
2. Есть ли у ребенка игровой уголок, игрушки?
3. Приглашает ли он вас в свои игры? Как часто соглашаетесь?
4. Какая работа в вашей семье ведется по профилактике пожарной безопасности? Объясняете ли вы детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
5. Какими электробытовыми приборами пользуется ваш ребенок дома самостоятельно? Как часто он это делает?
6. Знает ли ваш ребенок свою фамилию, имя и домашний адрес?
7. Как вы относитесь к проведению ранней углубленной работы по профилактике пожарной безопасности?
Опросник для детей.
1.Назови своё имя, фамилию, домашний адрес и № телефона.
2.Как вызвать службу спасения?
3.Перечисли правила обращения с бытовыми электроприборами.
4.Назови пожароопасные предметы.
5. Отчего может возникнуть пожар?
6.Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.
7.Перечисли правила поведения при пожаре.
8.Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Презентация проекта "С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"
Если где-то задымится,Если что- то загорится,По тревоге как одинПозвони по 01....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-204421-1361028313.jpg)
Дидактическая игра "Берегись огня"
Данная игра поможет лучше ибыстрее запомнить дошкольникам правила поведения при пожаре....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-755176-1499254684.jpg)
Экологический проект "Берегите лес от огня"
Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/24/picture-933353-1498323664.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО безопасности «Берегись огня»
Конспект по теме: «Берегитесь огня»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-975989-1511160083.jpg)
Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...
Проект " Берегись огня!"
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Чтобы изменить отношение к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка...