Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"
методическая разработка по обж (средняя, старшая группа) на тему

Анастасия спб

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31  

Петродворцового района Санкт-Петербурга

                                Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему: «Берегись огня»

Данная тема выбрана мною, так как с наступлением лета и жаркой погоды возникает риск возникновения пожара. Одной из причин пожара является детская шалость. По проведенному опросу среди родителей было выявлено, что некоторые родители хоть и не надолго, но оставляют своего ребенка дома одного. Многие выезжают на выходные и все лето на дачу, кого то отправляют к родственникам в деревню. А лето- это сезон походов, шашлыков где всегда разводится костер. И дети должны знать правила пожарной безопасности.

 - Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников средней группы. В этом возрасте начинают складываться обобщенные представления о том как нужно и не нужно себя вести. У детей освоен алгоритм процессов умывания, приема пищи, одевания. Внимание становится все более устойчивым. В этом возрасте дети начинают играть в игры по правилам (настольные игры, домино) и стараются придерживаться правил.

- Реализация идеи по формированию у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

-Усвоение детьми правильных действий в случае пожара. Изготовление с детьми подделку огнетушитель.

 Цель

 Обучить знаниями умениями и навыками, необходимыми в случаи пожара.

 Задачи

-Рассказать детям, откуда берется огонь.

-Познакомить детей с правилами поведения при пожаре

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения в экстренной ситуации.

Предполагаемый результат: научить детей быстро и правильно действовать при возникновении пожара. Закрепить у детей знания правила пожарной безопасности. Знать номер телефона «01» пожарной службы

 Оборудование для педагога.

 -детский домик

 -книги

-иллюстрации

-игрушечный огнетушитель

 Оборудование для воспитанников

 -ножницы

 -клей

-цв бумага

-игрушечные огнетушители

-цв карандаши фломастеры

 Предварительная работа.

 -Постановка целей и задач.

- Подготовка художественной литературы

-Рассматривание картинок иллюстраций по данной теме.

-Подготовка дидактических  игр .

 Реализация:

  1. Подготовитель- проектировочный этап

-Подготовка дидактических игр, наглядных пособий и атрибуты по пожарной безопасности.

      -Подбор методической и художественной литературы

-Составление презентации

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

2. Практический этап

    -Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности

    -Чтение художественной литературы

    -Мастер класс по изготовлению подделки огнетушитель

    -Рассматривание иллюстраций

    -выпуск стенгазеты

    -награждение медалями

3. Заключительный этап

    -Сюжетно-ролевая игра «Загорелся кошкин дом»

    -Выставка стенгазеты и подделок

    - Презентация

Первый день

- Выставка литературы по теме.

-Ознакомление с художественной литературой (беседа, рассматривание иллюстраций)

-Просмотр советского художественного мультфильма 1958г по сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствий на примере произведения С.Я Маршака.

Второй день

- Беседа «спички детям- не игрушка»

Цель: познакомить детей с правилами правильного обращения с огнем, расширить знания о правилах пожарной безопасности.

-Дидактическая игра «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память.

- Разгадывание загадок о ППБ.

Третий день

-Мастер-класс (изготовление огнетушителя)

-Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

-Чтение произведения С.Я Маршака «Пожар»

Цель: содействовать воспитанию осторожного обращения с огнем, уважение к труду пожарных.

Четвертый день

- Стенгазета« Пожароопасные предметы»

Цель: познакомить детей с пожарными предметами, воспитывать в детях чувство осторожности при обращении с пожарными предметами.

- Стихи о ППБ.

- Выставка рисунков на тему « Спички детям не игрушка»

Пятый день

- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, эвакуация.

- Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей.

- Игра « Загорелся кошкин дом»

Цель Учит усидчивости, внимательно слушать, по сигналу останавливаться и менять направления движения.

-Награждение детей медалями пожарника.

Приложение.

Беседа с детьми о пожарной безопасности « Спички детям не игрушка»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на пожаре.

Ход беседы:

- Дорогие ребята

- Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

- Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем

· Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем

.· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

- Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

- Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

- Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

- Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

- Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

- Не включай телевизор, если дома один

· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

· Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

· Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет

очень трудно вас тогда найти и спасти.

· Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

· Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

· Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

· Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

-Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Дидактическая игра «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Разгадывание загадок о ППБ

Д Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

   

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

Спичками

 Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Ход игры: ребенок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

 Стихи о ППД

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

 Игра «загорелся кошкин дом»

Цель. Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения.
Материал. Домик кошки, забор, деревья, ведерки, лейки, фонарики, лопаточки, метла и др., красный шелковый платок («огонь»), пластинка «Кошкин дом».
Ход игры. Дети встают в круг, включается пластинка. Вначале малыши просто ходят под музыку и хлопают, чтобы лучше воспринять ритм и согласовать с ним

ходьбу. Потом, продолжая двигаться, они поют вместе со взрослыми:
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!.. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом.
Громко звонят в колокольчик. Дети останавливаются, а потом идут туда, где лежат ведерки, лейки и т. п. Малыши тащат игрушки и гасят пожар («огонь» изображается с помощью наброшенного на домик красного платка). Хором они произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».

Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....