Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"
проект по обж (старшая группа) на тему

Сычугова Светлана Вячеславовна


               Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

                   Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наш друг- светофор"36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Наш друг- светофор»

Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;

Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге;

Сформировать навыки адекватного поведения в различных  неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;

Способствовать формированию  у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Задачи проекта:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Формировать у детей  знания о культуре поведения  на дороге.

Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

Предполагаемый результат:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
— знание правил безопасного поведения на дорогах города.
— воспитать грамотного пешехода;

 «Познание». Закреплять названия дорожных знаков.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» (Пешеходный переход, аппликация троллейбус)

«Физическая культура»( Подвижные игры)

Музыка песня «Светофор»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. С.Михалков   «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;  С. Маршак «Милиционер»,  «Мяч»;  В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Материал к занятию: дорожные знаки, , серия картинок о правильном и не правильном соблюдении правил дорожного движения, картинки с правилами ПДД. Раздаточный материал « Виды транспорта» Круги красного, зелёного, жёлтого цвета. Мячи ( красного, желтого, зеленого цвета) 2 обруча , мешочки с грузом. Детские машины.

Настольные игры

«Автопарк»;«Дорожные знаки»;»Дорожные подсказки»;

«Перевертыши»;«Помощник светофора»;«Транспорт».

Просмотр презентации : « Ознакомление детей с правилами дорожного движения»

Просмотр мультфильма: Уроки тетушки Совы,  Мой приятель светофор.

Работа с родителями ( Консультация  для родителей ).

Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

 

,)

Конспект развлечения

«Торопыжка на улицах нашего города»

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. 
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы? 
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…

А как помогает светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. 
А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним мальчиком

«Торопыжка  на улицах города»

Перед вами – Торопыжка, сорванец  и  шалунишка,

Он весёлый ,озорной, непоседливый,  смешной!

Всем  хорош, но  вот  беда— он торопится  всегда!

 В.-Ребята, наш Торопыжка похоже совсем не знает ПДД. Он думает, что люди и машины двигаются по одной и той же  дороге. И поэтому он очень часто попадает в беду. Давайте ему в этом поможем и научим Торопыжку  дружить со светофором и со знаками.

Егор- Сидел  дома  Торопыжка и  смотрел  картинки  в  книжке.

Тут  вдруг  Машенька  звонит, Торопыжке  говорит:»

У меня  сегодня  праздник- мне исполнилось 6  лет, приглашаю  тебя  в  гости –к  нам  на  праздничный  обед!

 Катя -Нарядился  Торопыжка ,надел  новые  штанишки
и на  день  рожденья к  Маше ,он  отправился  скорей, чтобы Машеньку поздравить самым  первым  из  друзей!

  Игорь -Вот на  улицу вприпрыжку выбегает  Торопыжка, по  асфальту шуршат  шины ,едут  разные  машины!

/( Игра «Внимательный водитель»)

 Женя- Растерялся  Торопыжка, как  по  улице  пройти?

Пешеходы и  машины у   мальчишки  на  пути,

  Паша -Он торопится, спешит вдоль  по  улице  бежит.

А  вокруг  него  народ по  своим  делам  идёт!

Выходит Аня  в  форме  инспектора движения/показывает  на  дорожное  поле/:

-Тротуар для  пешеходов ,здесь  машинам  нету хода,

Чуть  повыше, чем  дорога- пешеходные  пути,

Чтобы все  по  тротуару без  забот  могли  идти.

 Чтоб  машины  не  въезжали, пешеходов   не  пугали!/показывает  знак:»Движение запрещено»

Воспитатель обращается  к детям:

-Катя , как ты думаешь, машины и люди действительно двигаются по одной и той же дороге или для людей есть специальные дорожки?(ответы ребёнка)

-Паша , как ты думаешь, зачем людям ходить по специальным пешеходным дорожкам? (ответы ребёнка)

Воспитатель: Конечно, люди не должны ходить там , где ездят машины. Это очень опасно.

И для безопасного движения людей были сделаны специальные дорожки, которые называются «Тротуарами»

 Злата- И  скорей по  тротуару Торопыжка побежал, на проезжую часть выбежал

-Там ,где  движутся  машины, люди  не  должны  ходить,  потому очень  просто  под  машину  угодить. И на  улице такое  место проезжей  частью  называется и  по  проезжей  части людям  ходить  запрещается!

/показывает  знак «Движение  пешеходов  запрещено» /

   Настя    -Дальше бежит  Торопыжка, много на  пути  его  машин! Может  стоит расспросить ,где и  как улицу  переходить

Кристина- Есть подземный  переход, он  тебя  переведёт! Видишь  этот  знак? Он  всем  говорит: «Чтоб в  беду  не  угодить, нужно  здесь  переходить!» /показ/

 

 Соня- Вот  обычный  переход, по  нему  идёт  народ Здесь специальная разметка, зеброю зовётся  метко. Белые  полоски тут  через  улицу  ведут. Знак «Пешеходный  переход», где  на  зебре  пешеход ты  на  улице  найди и  по  ним переходи!  

Игра «Сложи пешеходный переход»

 

 Аня- Я –примерный  пешеход! К  зебре подошёл и  жду, не  спеша вперёд  иду. Я  налево погляжу, если  нет  машин – иду. Полдороги  перейду – и  немного  подожду. Вправо посмотрю- нет  машин! Влево тоже- нет авто. И  иду вперёд ,как  нормальный  пешеход!

 Соня К. Если буду  я  бежать, то беды  недолго  ждать. Вдруг  споткнусь и  упаду –под  машину  попаду! А  машина  быстро  мчится, вмиг  ей  не  остановится!

. Настя З.- Самый  главный  знак  на  свете: посреди  дороги - дети! Взрослые  за  них  в  ответе! Чтоб  не плакал их  родитель- будь  внимателен  водитель!/показ знака:

  Егор-Торопыжка дальше  побежал по дороге  светофор  он  увидал!/ПОКАЗ/

В. «А кто из вас, знает, что такое светофор?» (ответы детей…)

-Правильно - это такое устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. В нём зажигаются цветные огоньки-красный, жёлтый, зелёный.

-Давайте, расскажем Торопыжке, что означают цветные сигналы светофора.

-Чтобы возле  перекрёстка ты  дорогу  перешёл, все цвета у светофора нужно  помнить  хорошо :Загорелся, красный свет- пешеходам  хода  нет!/показ/ Жёлтый –значит  подожди!  А  зелёный  свет –иди!

Игры( «Красный , желтый , зеленый»), ( «Зажги сигналы светофора»)

 Игорь Р. -Торопыжка на Машин  день  рожденья всё-таки  успел, без  него  никто  именинный  торт не  ел! Вежливо  поздравил   Машу  и  подарок  не  забыл!

Яна- Да, сегодня, Торопыжка, много  нового  узнал! Про  дороги,  перекрёсток,  знаки  и  светофор! И  потом на  дне   рожденья Торопыжка не  молчал! Он  про  правила  движенья всем  ребятам  рассказал!

Вместе:

-Чтобы  правила  движения все  детишки  знали и  на  улице они-  все  их  выполняли!

Подвижные игры по ПДД

«Красный, желтый, зеленый».

 Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

 

«Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:  -

«Быстро шагай, смотри, не   зевай!»

 Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп! », играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие  продвигаются вперед.

 Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

 «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

 

«Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

«Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

«Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.                                                                                                          Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

 

 «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

Дидактические игры по ПДД

1. Четвертый лишний.

1.Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2.Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Игра в слова.

Варианты игры.

1.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

3. Группы дорожных знаков.

1.Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

2.Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

4. Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

7. Узнай дорожный знак.

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем, он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Экскурсия к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....