Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Внукова Екатерина Сергеевна

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному  развитию в младшей группе

 «Осень».

Цель:

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

Материал: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка.

Ход НОД:

I. Предлагаю детям посмотреть в окно.

- Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный.

Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).

Читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.

Несмотря на то, что  небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-Вот какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы собирали вместе на прогулках.

-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев?  ( Ответы детей).

-Как они оказались на земле?

-Какого они цвета?   ( Ответы детей).

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый или красный,

и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это явление называется?  ( Ответы детей).

Это осеннее явление природы называется листопад.

II. Дети садятся на стулья перед  доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

-Посмотрите на фотографии детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью ?

- Как вы догадались? ( Ответы детей).

Посмотрите внимательно, как одеты дети.

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки?  ( Ответы детей).

Осенью стало холодно, подул сильный , холодный ветер.

Посмотрите на еще одну фотографию.

-Зачем у девочки зонт?  ( Ответы детей).

-Какая погода бывает осенью?

Стало холодно, дует сильный, холодный ветер, часто идут дожди, и оставляю после себя лужи. Ребята, а можно ходить по лужам? (Ответы детей)

Правильно вы говорите, по лужам ходить нельзя можно простудиться. А какая обувь нам помогает в дождливую погоду? (Ответы детей)

Молодцы  ребята.

III. Физкультминутка.

Представьте, что подул осенний ветер,  и пошёл дождь. Ребята посмотрите, что оставил дождь ? (Ответы детей)

Молодцы ребята, правильно. А мы знаем что по лужам ходить можно ходить только в сапожках. Посмотрите у нас с вами есть сапожки на ножках? (Ответы детей) Правильно, по этому мы  сейчас с вами постараемся все лужи обойти.

-Вы поможете мне обойти все эти лужи?

Дети встают в колонну друг за другом.

-Мы вместе будем обходить лужи, а что бы это было весело, мы будем это делать  под весёлую песенку дождя.

- Вы Готовы? (Ответы детей) Начинаем.

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки возвращаются на свои места.

IV. А теперь, мы сядем на стульчики и отдохнем.

-Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть?  (ответы детей).

Давайте споем песенку ветра. Как ветер поет?

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют с меньшей силой.)

Как называется слабый ветер? (Ответы детей)

Слабый ветер – это ветерок.

 Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?

( Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

На столе лежат осенние листья по количеству детей. Беру один, дую на него с разной силой и прошу детей определить силу ветра по виду осеннего листа («ветер» или «ветерок»).

Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок со своим листочком.

- Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним какое сегодня время года? (Ответы детей)

-А что происходит осенью? ( Идёт дождь, листья подают на землю – это явление называется листопад, листья меняю цвет, на красный и жёлтый, еще осенью дует «ветер» или «ветерок», мы с вами осенью одеваем теплые куртки , шапки, сапожки, и если идёт дождь берем зонты).

 Правильно ребята  А у меня для вас есть угощения ,Сегодня осень вас угощает яблоками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра

Закреплять  представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основ...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью  нашей экскурсии было: познакомить  детей со светофором, пер...

Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»...