Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савина Елена Игорьевна

Непосредственная образовательная деятельность

по математике в средней группе

по теме «Число пять. Пятиугольники»

 

Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементарные представления о жанре  живописи «портрет», развивать умение описывать иллюстрацию, находить сходство и различие.

На занавесе и стенде: репродукции картин (см. ниже), морские звёзды, пятиконечные звёзды, пятиугольники; изображения кистей рук.

I. Повторение счёта в пределах четырёх

Ребята, мы начинаем занятие по математике. Что мы делаем на математике? (учимся считать, знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами) Давайте вспомним, какие цифры вы уже знаете? (показ разных изображений цифр 1, 2, 3, 4 -  на кубиках, магнитные, бумажные, из мягкого пластика и т. д.) Какое же новое число придёт к нам сегодня в гости? Кто догадался?

Посмотрите, какая выставка устроена на стенде. Это картины. Что их объединяет, что общее вы видите на картинах (непривычные костюмы, изображения людей) Изображение человека или группы людей, живущих теперь или живших когда-то, называется портрет.

Беседа о том, какой портрет нравится детям и почему?

Если вы внимательно рассматривали портреты, то заметили, что всюду разное количество людей. Где больше всего? Где меньше?

1 человек – репродукция картины К. Е. Маковского «Девушка в кокошнике».

2 человека – репродукция картины К. П. Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых».

3 человека – репродукция картины З. Е. Серебряковой «За завтраком».

4 человека – репродукция картины А. А. Иванова «Жених выбирает серьги для невесты».

5 человек – репродукция картины А. П. Рябушкина «Семья купца».

II Число 5. Геометрические фигуры

Молодцы, вы догадались, кто пришёл к нам сегодня в гости – это принц  Пять. Посмотрите, какой он. Кто мне опишет его внешность и костюм? (молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии)

Принц Пять «Здравствуйте, ребята! Покажите мне ваши ручки. Что общего между ними? На каждой по пять пальчиков – и у детей, и у взрослых. И на ногах тоже по пять пальцев. Вот вы все разные, а пальцев у вас одинаковое количество (показ изображения руки).

Давайте отдохнём вместе с вашими ручками.

 

 

 

 Физкультминутка «Петрушка»

 

Стоит в лесу избушка,

Руки над головой изображают крашу дома.

А в ней живёт Петрушка.

Движение имитирующее игру на дудочке.

К нему идут зверушки

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

Олени, носороги,

Скрещивание рук над головой.

Медведи из берлоги

Переступание с ноги на ногу.

Приходят друг за дружкой

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Выполнять «пружинку», руки на поясе.

Идут после охоты

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

Малиновка, овсянка,

Живая обезьянка,

Ритмичные взмахи руками. Покачивание туловища вправо-влево; руки согнуть в локтях, ладони открыть.

У всех одно и то же -

Ходьба.

Попрыгать, поиграть.

Прыжки.

 

Где в природе ещё встречается число пять? (показ иллюстраций с морскими звездами, обсуждение, что дети знают о ней).  

А эти геометрические фигуры как называются? (звёзды)

Кто сможет найти пятиконечные звёзды?

Есть ещё геометрическая фигура – пятиугольник (показ пятиугольников).

С каким числом вы сегодня познакомились? (с числом пять).  Думаю, что в школе будете получать только пятёрки – это высшая оценка.

III Закрепление материала

Перейдём за столики, где вы сможете нарисовать то, что вам больше всего понравилось на занятии. Только у меня есть одно условие: чтобы на вашем рисунке можно было отыскать  пять предметов (дети рисуют морские звёзды, пятиконечные звёзды, можно и по трафаретам; портреты членов своей семьи, обводят свои пальцы  и т. д.). Рассматривание о обсуждение рисунков.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.

НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Методическая разработка итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Технология - игровая.Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активн...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...