Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иванова Елена Васильевна

Занятие ориентировано на закрепление правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

 - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

 - уточнить знания о правилах дорожного движения.

 - закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по форме, цвету, назначению.

 - развивать память, внимание, логическое мышление.

 - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к пешеходам, пассажирам в транспорте.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, повторение правил дорожного движения, повторение правил дорожного движения, повторение дорожных знаков и их значения.

Ход занятия:

Ведущий: За морями за лесами вы слыхали, дети.

                  Светофория страна есть на белом свете.  

                  Разный там народ живет и автомобили

                 И шофер и пешеход. Да, чуть не забыла!

                Управляет царь страной – Светофор Великий,

                 Чтобы не было какой там неразберихи.

                Три волшебных огонька, бережет их пуще глаза.

А вы ребята догадались, что за волшебные огоньки? Какого они цвета?

                Хотя машин в стране огромное количество

                Но там порядок и покой, а вот его Величество! (царь входит, держа в руках руль. Останавливается, обращаясь к детям)

Царь: День прошел, настала ночь. Город сонный, тихий

          Отдохнуть и я не прочь – Светофор Великий (Царь снимает корону, чистит ее и продолжает рассказывать)

         А на утро, вот несчастье, пробудившись ото сна

         Обнаружил я пропажу! Где три заветных огонька?

Ведущий: Без сокровищ вам никак, в стране наступит кавардак.

                   Машины будут перебиты, много раненых, побитых!

           И аварии опять… Нужно меры принимать!

Царь: (обращаясь к детям) Эй,  вы, люди, звери, птицы кто заветные вещицы

          Мне добудет хоть из ада, царская вас ждет награда!

Ведущий: Ах, Ваше Величество, готовьте награду!

                   Ребята вам вмиг раздобудут что надо!

Царь: Тогда, ребята, в добрый путь, чтоб огоньки скорей вернуть! (Царь уходит)

Ведущий: Ребята, поможем царю Великому Светофору? Найдем волшебные огоньки? Давайте тогда отправимся в волшебное путешествие! В путь, друзья. (дети подходят к пешеходному переходу) Ребята, что это? Правильно, пешеходный переход, но прежде чем идти, давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. (ответы детей). А вот и знак пешеходного перехода. А на нем конверт, давайте прочитаем что в нем за письмо.

«Дорогие ребята. Мы малыши и малышки любим читать разные книжки, а еще загадывать загадки! Вот и для вас мы приготовили загадки! Если на них вы ответите сразу - то непременно  найдете пропажу!»

  1. Чтобы я тебя повез мне не нужен овес

Накорми меня бензином, на копытца да резину

И тогда поднявши пыль полетит … (автомобиль)

  1. Что за чудо – синий дом окна светлые кругом

Носит обувь из резины и питается бензином.  (автобус)

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чудо трехглазое на одной ноге.    (светофор)

Ведущий: Какие молодцы, все загадки отгадали. А вот и приз в конверте лежит – зеленый огонек. Ну что, продолжим наше путешествие? (подходят к остановке, видят знак) А вот и первый знак, но этот знак не просто так. Ребята, что обозначает эта буква?

«А» - автобус. Четко, кратко. Здесь и выход и посадка!

Ведущий:  Ой, ребята, я нашла корзинку, и в ней что то лежит. Это конверт. Давайте посмотрим от кого это письмо. Это письмо от Ветра-Ветродуя. «Я – Ветер-Ветродуй из соседней страны Дождьляндии. Я пролетал над Светофорией и нечаянно сорвал несколько дорожных знаков, помогите, пожалйуста поставить их на свои места. Эти знаки я оставил под светофором.»

Ведущий: Ребята, а может мы до светофора поедем на автобусе? Но автобус у нас будет необычный – в нем только 2 места: для водителя и 1 для пассажира, потому что мы с вами еще совсем неопытные водители (подвижная игра «Дальнобойщики». Один ребенок – водитель, перевозит всех детей по очереди до светофора)

Ведущий: А вот и конверт со знаками, давайте посмотрим. Ребята, подумайте и расставьте дорожные знаки в свои рамки  (игра «Расставь дорожные знаки в свои рамки») Молодцы, справились! А вот и приз – желтый огонек! Ну что, идем дальше? Куда же пойдем? Давайте направо. Направо пойдем – снова букву найдем. А вот и буква, а точнее знак. Ребята, что это за знак? (Р – место стоянки)

«Р» вдали видна, передохни шофер немного

Стоянка здесь разрешена. Затем отправишься в дорогу.

Ведущий:  Ребята, смотрите, опять на знаке прикреплен конверт с письмом. Послушайте о чем тут написано.

«Я жительница сказочной страны Светофории попала в беду. Помогите, быстро меня соберите, правильно имя мое назовите. И то, что вы ищите у меня найдите! С нетерпением жду вашей помощи. Ваша…»

Ведущий: Ребята, хотите узнать, что за жительница страны Светофории? (дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, и собирают  изображения машин)

Молодцы ребята! А что мы с вами ищем? (дети: огоньки). А сколько их должно быть? А у нас сколько? И сколько еще нужно? А огонька какого цвета у нас не хватает? Давайте внимательно посмотрим в конверте – а вот и он! А теперь давайте попробуем их соединить, что же у нас получилось? (светофор) Правильно! Вы отыскали все волшебные огоньки, давайте позовем Царя Светофора и обрадуем его! (входит царь с рулем в руках)

Царь: Вы меня не подвели – отыскали огоньки

           Услышав радостную весть, я снова в зале с вами здесь.

            Привет вам шлет моя страна, за то что вы спасли меня!

Ведущий: Царь Светофор, а мы приготовили про тебя и про волшебные огоньки стихи!

1. Днем и ночью в дождь и в стужу,

                     Освещая тьму и мрак

                     Светофор всем людям служит

                     Словно сказочный маяк.

2. Ждут команды светофора пешеходы и шоферы

   И тебе бы не мешало знать значения сигналов!

3.  Вот глазок зажегся красный – путь закрыт! Идти опасно!

4. Желтый цвет – предупрежденье! Наберись, дружок терпенья.

5.Увидал зеленый цвет – проходи, препятствий  нет.

6.  Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

7. Их вы помните, друзья и выполняйте твердо

    Без них на улице нельзя ходить в огромном городе!

Царь:  Молодцы, ребята. Спасибо за стихи. А сейчас я хочу дать вам обещанную награду – вот вам очень полезная и интересная книга по правилам дорожного движения и игра! Никогда не нарушайте правила и будьте всегда внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в страну Здоровье"

В течении занятия дети учат Грязнулю быть опрятным и соблюдать правила личной гигиены....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно     и только в присутствии взрослых,...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Витаминов»

НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Витаминов»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"...