Права ребёнка
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Жалнина Ольга Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в подготовительной группе № 5 детского сада «Солнышко» на тему:  «Права ребенка» (предупреждение жестокого обращения с детьми)

Провела: Воспитатель Жалнина О. Н.

Цель:

- формировать у дошкольников знания о правах детей;

- учить определять, когда права детей нарушаются, акцентировать внимание детей на том, что все дети имеют равные права.

- предупреждение жестокого обращения с детьми.

Оборудование: Демонстрационные карточки (ситуации взаимодействия детей между собой и взрослыми).

План 

1. Упражнение «Надо вместе поздороваться»

2. Прослушивание стихотворения с последующим обсуждением.

3. Картинки с ситуациями взаимодействия детей между собой и взрослыми (что относится к нарушению прав ребенка, жестокого обращения с ним).

4. Пословицы о дружбе.

5. Упражнение «На волшебной карусели ... мы катаем ... все знаем о ней (нем)  мы рассказываем (хорошие качества ребенка)».

6. Упражнение «Прогноз погоды»

7. Упражнение «Частичка добра».

8. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Упражнение-приветствие

Надо вместе поздороваться:

«Добрый день!»

Дружно и весело сказать:

«Добрый день!»

Вправо - влево повернуться,

Друг другу улыбнуться.

Можно немного попрыгать

И в ладоши похлопать.

А теперь все вместе в круг присядем

И занятие начнем!

II. Прослушивание стихотворения «Наши права» и просмотр сюжетных картинок «Права детей»

1. В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете.

2. На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

4. Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

5. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

6. Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

7. О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

8. Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда!

Обсуждение прослушанного стихотворения:

- О чем этот стих? ...

- Какие ощущения возникали у вас во время слушания стиха?

III. Картинки с ситуациями

Цель: дать дошкольникам знания о правах детей; предупреждение жестокого обращения; акцентировать внимание детей на том, что все дети имеют равные права.

Воспитатель предлагает детям перед обсуждением рассмотреть сюжетные картинки:

- не поделились игрушками;

- не приняли в игру;

- жестокое обращение с животным (подобные действия по отношению к детям)

- применение физической силы со стороны взрослого;

-  все мы разные - но мы живем дружно.

Обсуждение просмотренных картинок:

- какие ощущения (эмоции) возникают во время просмотра картинки?

- какие права детей нарушались? ... (Право на общение, право на игрушки, на защиту от физического и психологического насилия);

- к кому можно обращаться, когда тебя кто-то оскорбляет, плохо с тобой обращается? ...

IV. Пословицы о дружбе

Цель: акцентировать внимание детей на преимуществах конструктивного общения.

Воспитатель предлагает детям к обсуждению пословицы:

1. Если будем в дружбе жить - нас никому не сломить;

2. Цветам нужно солнце, а людям - мир.

Обсуждение пословиц:

- когда мы живем дружно, хорошо друг к другу относимся - нам никто не сможет причинить вред; (пример с бумажными лентами - выполнение упражнения «Разорви ленты») - в дружбе, взаимоподдержке, взаимоуважении наша сила;

- что было бы, если бы солнышко перестало светить? - Рассуждения детей (как невозможно цветам расти без солнца так и человеку очень трудно жить без мира, дружбы, уважения друг к другу)

V. Упражнение «На волшебной карусели ...»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Один ребенок садится в центре круга на стульчик, все остальные водят хоровод.

На волшебной карусели ... (имя) мы катаем,

Все, что знаем мы о нем (ней), вам рассказываем ... (хорошие качества ребенка)

VI. Упражнение «Прогноз погоды»

Цель: дать детям возможность ощутить на себе особенности тактильного общения друг с другом; способствовать осознанию преимуществ конструктивного общения на невербальном уровне.

Практический психолог проводит демонстрационный показ упражнения, работая в паре с воспитателем группы, обсуждают инструкцию к выполнению упражнения.

Дети становятся друг за другом по кругу («паровозиком») и делают друг другу массаж (затем меняются местами):

«Дождь» - постукивают по спине кончиками пальцев;

«Град пошел» - сильнее постукивают кончиками пальцев;

«Гром и молния» - ребром ладони трут по спине

«Землетрясение» - трясут (слегка!) друг друга за плечи;

«Солнце» - мягкое поглаживание по спине.

Обсуждение

- Какие чувства возникали у вас во время массажа, который вам делали товарищи? ... (Ответы).

Вывод:

- Итак, то, что приятно (неприятно) вам может быть и приятным (неприятным) другим.

- Когда вам сделали что-то приятное или неприятное, у вас могут возникать различные ощущения ... вы можете анализировать эти ощущения, чтобы в дальнейшем поступать так или иначе по отношению к другим.

- Подумайте над этим выражением: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе» ...

VII. Упражнение «Частичка добра»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Давайте подарим друг другу пушинки-частички добра.

Скажите что-нибудь приятное, ласковое о качествах своего соседа: (например: мне очень приятно с тобой играть, мне нравится как ты рисуешь, мне с тобой уютно ...).

Представьте, что у вас в ладошке находится частичка добра, как теплая пушинка. Передавайте ее по кругу и проговаривайте ласковые слова друг к другу.

Обсуждение

- Что вы почувствовали, когда отдавали и принимали частичку добра? ...

- Трудно или легко было отдавать ее своему соседу? ...

- Какое у вас сейчас настроение? ...

А сейчас потренируемся передавать частичку добра взглядом, то есть посмотрим тепло и ласково в глаза друг другу и поаплодируем.

VIII. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

 Давайте запомним:

- когда вам сделали что-то приятное или неприятное, у вас могут возникать различные ощущения ... но вы можете анализировать эти ощущения, чтобы в дальнейшем поступать так или иначе по отношению к другим.

- с человеком (ребенком) не имеют права вести себя плохо (нельзя быть обиженными или быть жертвой насилия) - все дети (люди) имеют равные права.

Какое настроение сейчас у вас? ...

Почувствовали ли вы, что Вас любят друзья, дарят частичку добра и любви? ...

- А хорошие, добрые пожелания всегда осуществляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"

каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....