Главные вкладки

    20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
    материал (подготовительная группа) на тему

    Галимьянова Гарифа Гарифулловна

    Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.

    Материал: персонажи и декорации к сказкам;карточки по правам ребёнка;обруч.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1. Обыгрывание сказки "Волк и семеро козлят" (пластилиновые персонажи)

    2. Обыгрывание сказки" Три поросёнка" (природный материал)

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети !Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребёнка.

    Скажите: когда был принят документ о правах ребёнка? Кем принят?

    ДЕТИ: Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Молодцы. дети, запомнили. А какие права имеет ребёнок?

    ДЕТИ:

    1.Право на жизнь.

    2.Право на имя.

    3.Право не разлучаться с родителями.

    4.Право на бесплатное образование.

    5.Право на отдых, игры.

    6.Право на неприкосновенность жилища.

    7. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

    Воспитатель показывает пластилиновых пернсонажей из сказки " Волк и семеро козлят"

    Спрашивает:

    -Чем закончилась сказка? (волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые-здоровенькие).

    - С волком случилась беда. Нужно ему помочь?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    -Как можно ему помочь?(брюхо зашить , врачей позвать)

    -А вот некоторые дети не хотят ему помогать. Почему?(ответы)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите какие права нарушил волк(ответы)

    Воспитатель просит детей вспомнить , чем закончилась сказка.(волк упал в печку , обжегся и убежал)

    -Мог ли волк съесть поросят(ответы)

    -Кому жаль Волка? (некоторые дети высказывают сочувствие волку, предлагают вылечить его)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Какое право нарушил волк?

    Дети: Право на неприкосновенность жилища.

    Проводится подвижная игра " Три поросёнка"

    ИГРА: дети по трое стоят в обручах (домики поросят)

    УСЛОВИЕ:когда порсят трое и они находятся в домике, волк трогать их не может.

    Воспитатель объявляет об опасности: "вдруг выходит волк, он зубами- щёлк!"

    Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: "Нам не страшен серый волк"

    Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.

    Раздается стук.Появляются Маша и медведь.

    МАША: Ребята,я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:А что случилось?

    МЕДВЕДЬ:Что случилось. что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать-вот и всё.

    МАША:Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу,то он поймает меня и съест.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

    ДЕТИ: Мы знаем, это Миша не прав.Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку.

    МЕДВЕДЬ: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое право нарушил Миша?

    ВСЕ ДЕТИ:Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Молдцы, дети, что помогли Мише.

    Вбегают заяц и лиса.

    ЗАЯЦ:Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась.Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да выгнала меня(плачет).

    ЛИСА: А что,я виновата,что ли?Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь жить? Выгнала?-Да, выгнала, ну и что?Подумаешь какой, другой дом себе найдёшь.

    ЗАЯЦ:Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет). Не имеешь право,лиса, меня выгонять(плачет).

    ЛИСА:Я в лесу хозяйка! На всё имею права.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся.Мы сейчас у ребят спросим.Скажите,ребята, какое право на жилище имеет каждый?

    ДЕТИ:Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Теперь ты поняла ,лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

    ЛИСА: Ну хорошо,больше я не буду. Пойдем, заинька,вместе,поиграем,попоем.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы , ребята, молодцы!Помогли героям сказок помириться и определить свои права.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Знать права детей хотите?

    ДЕТИ: В детский сад к нам приходите.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Конвенцию мы изучаем

    И вас к тому же призываем!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

    Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

    Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

    Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

    Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

    20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Подготовила: Дерябина Н.В.

    20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»...

    Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.

    С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...

    Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.

    Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...