20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
материал (подготовительная группа) на тему

Галимьянова Гарифа Гарифулловна

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.

Материал: персонажи и декорации к сказкам;карточки по правам ребёнка;обруч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Обыгрывание сказки "Волк и семеро козлят" (пластилиновые персонажи)

2. Обыгрывание сказки" Три поросёнка" (природный материал)

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети !Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребёнка.

Скажите: когда был принят документ о правах ребёнка? Кем принят?

ДЕТИ: Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Молодцы. дети, запомнили. А какие права имеет ребёнок?

ДЕТИ:

1.Право на жизнь.

2.Право на имя.

3.Право не разлучаться с родителями.

4.Право на бесплатное образование.

5.Право на отдых, игры.

6.Право на неприкосновенность жилища.

7. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель показывает пластилиновых пернсонажей из сказки " Волк и семеро козлят"

Спрашивает:

-Чем закончилась сказка? (волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые-здоровенькие).

- С волком случилась беда. Нужно ему помочь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Как можно ему помочь?(брюхо зашить , врачей позвать)

-А вот некоторые дети не хотят ему помогать. Почему?(ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите какие права нарушил волк(ответы)

Воспитатель просит детей вспомнить , чем закончилась сказка.(волк упал в печку , обжегся и убежал)

-Мог ли волк съесть поросят(ответы)

-Кому жаль Волка? (некоторые дети высказывают сочувствие волку, предлагают вылечить его)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Какое право нарушил волк?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Проводится подвижная игра " Три поросёнка"

ИГРА: дети по трое стоят в обручах (домики поросят)

УСЛОВИЕ:когда порсят трое и они находятся в домике, волк трогать их не может.

Воспитатель объявляет об опасности: "вдруг выходит волк, он зубами- щёлк!"

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: "Нам не страшен серый волк"

Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.

Раздается стук.Появляются Маша и медведь.

МАША: Ребята,я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А что случилось?

МЕДВЕДЬ:Что случилось. что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать-вот и всё.

МАША:Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу,то он поймает меня и съест.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

ДЕТИ: Мы знаем, это Миша не прав.Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку.

МЕДВЕДЬ: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое право нарушил Миша?

ВСЕ ДЕТИ:Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Молдцы, дети, что помогли Мише.

Вбегают заяц и лиса.

ЗАЯЦ:Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась.Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да выгнала меня(плачет).

ЛИСА: А что,я виновата,что ли?Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь жить? Выгнала?-Да, выгнала, ну и что?Подумаешь какой, другой дом себе найдёшь.

ЗАЯЦ:Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет). Не имеешь право,лиса, меня выгонять(плачет).

ЛИСА:Я в лесу хозяйка! На всё имею права.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся.Мы сейчас у ребят спросим.Скажите,ребята, какое право на жилище имеет каждый?

ДЕТИ:Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Теперь ты поняла ,лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

ЛИСА: Ну хорошо,больше я не буду. Пойдем, заинька,вместе,поиграем,попоем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы , ребята, молодцы!Помогли героям сказок помириться и определить свои права.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Знать права детей хотите?

ДЕТИ: В детский сад к нам приходите.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Подготовила: Дерябина Н.В.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»...

Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.

С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...

Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.

Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...

20 ноября- Всемирный день ребёнка. Права ребёнка

улучшение условий  жизни  и  развития детей всего  мира, обеспечение счастливого  детства....

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»            ...