Главные вкладки

    Современные технологии при обучении детей правилам дорожного движения
    план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Ежегодно увеличивается количество автотранспорта и вместе с этим, к сожалению, растет количество ДТП с участием детей. Тот факт, что необходимо с детства обучать детей правилам дорожного движения, уже стал аксиомой. Однако обучение правилам дорожного движения должно быть последовательным и системным: родители подают личный пример правильного поведения на дороге, а воспитатель, в свою очередь, должен проводить занятие с детьми в группе. Дети дошкольного возраста прекрасно усваивают материал в группе. Однако немаловажным критерием успеха является правильно организованное занятие, на котором материал подается в игровой форме, с опорой на наглядный материл.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd_-_igra_v_pesochnitse.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фрагмента ООД

    По обучению детей младшего дошкольного возраста

    правилам дорожного движения

    «Игра в песочнице»

    Составила воспитатель

    первой квалификационной категории

    МАДОУ «Детский сад № 69 комбинированного вида»

     Кировского района г.Казани

    Садыкова Алина Ильхамовна

    2015 год

    Пояснительная записка:

    Ежегодно увеличивается количество автотранспорта и вместе с этим, к сожалению, растет количество ДТП с участием детей. Тот факт, что необходимо с детства обучать детей правилам дорожного движения, уже стал аксиомой. Прививать культуру безопасного поведения на дороге необходимо с малых лет. Однако обучение правилам дорожного движения должно быть последовательным и системным: родители подают личный пример правильного поведения на дороге, а воспитатель, в свою очередь, должен проводить занятие с детьми в группе. Дети дошкольного возраста прекрасно усваивают материал в группе. Однако немаловажным критерием успеха является правильно организованное занятие, на котором материал подается в игровой форме, с опорой на наглядный материл.

    Все это определяет цели данной программы:

    • дать фундаментальные знания о правилах дорожного движения;
    • формирование культуры безопасного поведения на дороге,

    Исходя из поставленных целей, сформированы следующие задачи:

    • уточнение и расширение представление детей об улице, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;
    • побуждение к безопасному поведению на дороге и ответственности;
    • развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, воображения, воли
    • воспитание умения быть вежливыми и внимательными по отношению друг к другу

    Активизация словаря: закреплять в речи детей слова: светофор, правилах перехода улиц, тротуар, зебра.

    Оборудование: Песочный городок.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хотите отправиться в путешествие вместе со мной? Куда? В одну загадочную страну, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице. На чем мы отправимся в путь?

    Дети: На автомобилях

    Воспитатель: Это наземный, вид транспорта

    Дети: Наземный, потому что путешествовать будем по песку.

    Воспитатель: Какой наземный транспорт вы знаете?

    Дети: Автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус.

    Воспитатель: Отлично! Давайте мальчики будет водителями, а девочки пешеходами. Вот автопарк, выбирайте любой автомобиль, но не забудьте назвать его цвет. Только того будет слушаться автомобиль, кто правильно назовет его цвет. А вы девочки, выбирайте своих пешеходов.

    Воспитатель: и водитель и пешеходы должны знать и соблюдать правило дорожного движения. Чтобы не попасть в аварию, нужно чтобы движение автомобилей и пешеходов регулировалось. Ребята, посмотрите какое большое движение автомобилей на нашей улице! Как  же пешеходам перейти дорогу? кто им поможет? Ребята прослушайте загадку. И внимательно отгадайте ее.

    -Он стоит на перекрестках

    Светит для детей и взрослых

    Тот, то плохо его знает,

    На дороге пострадает.

    У него всего три цвета.

    Светит он для всей планеты.

    Он машин решает спор,

    Всем знакомый (светофор).

    Воспитатель: Молодцы.

    Ребята, а на  какой сигнал светофора, можно  переходить дорогу пешеходам? (ответы). Что делать пешеходам, если  загорелся красный сигнал? Что надо делать, если загорелся зеленый сигнал? (Ответы детей)

    Воспитатель: Светофоры нужны на улице, ведь автомобили  двигаются быстро и их очень много. Для того, чтобы был порядок на проезжей части, устанавливают светофор. Он помогает управлять движением. А теперь, покажите, какие вы мастера вождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

    «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»

    Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице, способствовать развитию профилактической работы ...

    Мастер класс для педагогов на тему: «Квест – технология при обучении детей правилам дорожного движения.»

    Одной из главных задач, прописанных в ФГОС дошкольного образования, является задача по укреплению физического и психического здоровья детей. С развитием техники в нашей стране увеличилось количес...

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....