Главные вкладки

    Занятие–игра по правилам дорожного движения в старшей группе "Школа Юных пешеходов"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Маленькая Надежда Александровна

    Развивающие задачи:  Развивать у старших дошкольников навыки проведения  работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

    Образовательные задачи:

     Расширять представление детей о правилах поведения на улице. Формировать понятие «правостороннее движение».

     Продолжать учить детей правильно переходить через улицу.

    Воспитательная задача:

     Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки правильного поведения на улице в игровой ситуации.

                     Активизировать деятельность дошкольных отрядов ЮПИД (юных помощников инспекторов движения).

    Интеграция образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Предварительная работа:

    НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД.

    Материал: Светофор для пешеходов, светофор для автотранспорта, костюм инспектора ДПС, жезл регулировщика, карточки с обозначением роли (водитель грузовой машины, водитель легковой машина, водитель специальной машины (например, скорой помощи); пешеходы (мама «с дочкой», мама с сумочкой), врач (чемоданчик и халат с шапочкой); дети, идущие в школу или в детский сад), коляски с куклами, разные машины, чемоданчик и халат с шапочкой, пешеходный переход, рули, сумочка с дорожными знаками, музыкальный альбом (CD) "Автодискотека"с песнями про Правила Дорожного Движения! (Автор Татьяна Соловьянова).

    Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, члены комиссии «За безопасность дорожного движения».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Колосок» ст.Красноярской Цимлянского района

    Школа Юных пешеходов

    Занятие–игра

    по правилам дорожного движения

    в старшей группе

    Старший воспитатель

    Маленькая Н.А.

    ст.Красноярская

    2015г.

    Программное содержание

    Развивающие задачи:

    • Развивать у старших дошкольников навыки проведения  работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

    Образовательные задачи:

    • Расширять представление детей о правилах поведения на улице. Формировать понятие «правостороннее движение».
    • Продолжать учить детей правильно переходить через улицу.

    Воспитательная задача:

    • Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки правильного поведения на улице в игровой ситуации.
    • Активизировать деятельность дошкольных отрядов ЮПИД (юных помощников инспекторов движения).

    Интеграция образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Предварительная работа:

    НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД.

    Материал: Светофор для пешеходов, светофор для автотранспорта, костюм инспектора ДПС, жезл регулировщика, карточки с обозначением роли (водитель грузовой машины, водитель легковой машина, водитель специальной машины (например, скорой помощи); пешеходы (мама «с дочкой», мама с сумочкой), врач (чемоданчик и халат с шапочкой); дети, идущие в школу или в детский сад), коляски с куклами, разные машины, чемоданчик и халат с шапочкой, пешеходный переход, рули, сумочка с дорожными знаками, музыкальный альбом (CD) "Автодискотека"с песнями про Правила Дорожного Движения! (Автор Татьяна Соловьянова).

    Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, члены комиссии «За безопасность дорожного движения».

    Ход занятия: 

    Под песню «ЮИДовская сила» воспитанники подготовительной группы в форме ЮПИД заходят в спортивно-музыкальный зал и становятся в шеренгу.

    Дети: «Мы, юные помощники инспектора дорожного движения, наш отряд называется «Светофорик».

    Девиз отряда:

    Азбуку дорожную

    Знать каждому положено!

    Речевка:   

                  1, 2! 3, 4! 3, 4! 1, 2!

                  Кто шагает дружно в ряд?

                  Это мы – ЮПИД отряд!

                  ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

                  Что такое переход,

                  Знать, что должен пешеход.

                  К знаньям всех мы призываем,

                  Никогда не унываем!

    Дети команды ЮПИД рассказывают правила дорожного движения в  стихах детям старшей группы.

    Воспитатель: А сейчас Юные помощники инспектора дорожного движения хотят проверить ваши знания (обращается к детям старшей группы)  приготовили для вас игру «Доскажи словечко».

    Дети команды ЮПИД проводят игру с воспитанниками старшей группы:

    • Все будьте правилам верны,  держитесь правой …(стороны);
    • Должен помнить пешеход, перекресток …(переход);
    • Леша с Любой ходят парой, где иду? …(По тротуару);
    • По асфальту точек стежка, это….(пешеходная дорожка);
    • Хоккей- игра на льду зимой, но не игра на …(мостовой).

    Воспитатель - регулировщик  встает на перекрестке:

    Мир, в котором с тобой мы живем,

    можем по праву сравнить с букварем,

    азбукой улиц, проспектов, дорог,

    город дает нам все время урок,

    Вот она Азбука перед тобой,

    знаки расставлены вдоль мостовой,

    Азбуку эту помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Воспитатель:  Да, все участники дорожного движения очень внимательно следят за действием инспектора дорожного движения (обращается ко всем детям):

    Ребята, вспомним еще раз правила дорожного движения:

    • Как вы понимаете, что такое улица?
    • На какие части делится улица?
    • Для чего предназначается проезжая часть?
    • Для чего нужен тротуар?
    • Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
    • Какие вы знаете специальные машины на которых устанавливаются сирены?
    • Что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?

    Воспитатель: (Включает светофор)

                               На дорогах с давних пор есть хозяин «Светофор».

                               Он не зря горит над нами разноцветными огнями,

    Воспитатель: Красный  

    Дети:                «Стой»,

    Воспитатель: Желтый

    Дети:                «Жди»,

    Воспитатель: А зеленый свет

    Дети:                «Иди»!

    Воспитатель: Для кого этот светофор? Чем он отличается от светофора для пешеходов?

    Дети:              Для пешехода другой светофор ….

    Воспитатель показывает светофор для пешеходов.

    Воспитатель:  У нас в станице нет светофора.  Как должны переходить пешеходы дорогу?

    Дети: (ответы детей).

    (Дети вместе с воспитателем оценивают свои ответы.)

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем. Перед игрой нам нужно распределить роли и обговорить правила игры.

    Воспитатель и дети выбирают карточки (карточки с условными обозначениями роли «Кто кем будет в игре?)».

    Н-р,  дети могут взять карточки с обозначением роли: водитель грузовой машины, водитель легковой машина, водитель специальной машины (н-р, скорой помощи), пешеходы: мама «с дочкой» (коляска с куклой), мама с сумочкой), врач (чемоданчик и халат с шапочкой), дети, идущие в школу или в детский сад и т.д.)

    Воспитатель спрашивает 2-3-х  детей кем они будут в игре, какие ролевые действия будут выполнять, какие атрибуты вам нужны для игры?

    Дети:

    • Я буду врач, я иду на работу в больницу, дорогу перейду по пешеходному переходу, у меня есть чемоданчик врача и телефон, если кто-то заболеет и вызовет врача, я на машине «Скорая помощь» поеду к больному и буду его лечить...
    • Я продавец, я отведу свою дочку в детский сад и пойду по тротуару на работу в магазин. Для игры мне нужны весы, сумочка, коляска с куклой…
    • Я водитель машины «скорая помощь», я еду по проезжей части дороги по правой стороне. Если я везу больного, то включаю сирену, и все машины меня пропускают...
    • Я водитель грузовой машины. Я вожу продукты в магазин. Еду по правой стороне дороги, если впереди будет красный сигнал светофора, я остановлюсь, и буду ждать зеленый свет.  Если светофора на дороге не будет, я остановлюсь перед пешеходным переходом и пропущу пешеходов…
    • Я водитель легковой машины, я вожу пассажиров. Если будет ехать машина «скорая помощь», я ее пропущу.  На обед я заеду в магазин и куплю продукты…  И т.д.

    Воспитатель: Я буду инспектор дорожного движения. Я буду регулировать дорожное движение.

    • Как ведут себя участники дорожного движения по отношению к инспектору дорожного движения?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: Выберите себе для игры все, что вам нужно. (На столике лежат атрибуты для игры).

    Дети: сами выбирают атрибуты для игры, в соответствии с взятой на себя ролью и расходятся по залу в то место, где будут действовать в ходе игры.

    Воспитатель: Внимание! Внимание!  Сейчас  начнется  движение по улицам. Следите за Светофором.

    Песня «Изучайте правила».

    Дети - «машины» начинают движение по дороге навстречу друг другу, разворачиваются, воспитатель - инспектор дорожного движения их останавливает перед пешеходным переходом.

    Воспитатель:   На улице нашей машины, машины,

                               Машины малютки, машины большие,

                               Спешат легковые, фырчат грузовые,

                               Торопятся, мчатся как будто живые.

    К тротуару подходят дети- пешеходы с колясками.

    Воспитатель в это время стоит на перекрестке с жезлом  и  показывает: («Стоп» - машинам).

    Дети-пешеходы двигаются по пешеходному переходу.

    Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!

                              Кто из вас ребята, знает –

                              Знак о чем предупреждает?

    Дети:                Дай машине тихий ход

                              Пешеходный переход!

     

    Ребенок:  Ты не мыл в дороге рук,

                      Поел фрукты, овощи,

                      Заболел и видишь пункт,

                      Медицинской помощи!

    Ребенок - водитель «Скорой помощи» выезжает, в неё «садится» «пешеход – врач» и едут к больному.  

    Дети играют.

    Дети команды ЮПИД: 

    Завершая выступленье

    Подведем итог ученью,

    Если  коротко сказать –

    Правило всем надо знать.

    Кто б ты не был, стар иль млад,

    Знанье правил - ценный вклад.  

    Стихи для детей:

    Не рискуй и не волнуйся

    Молодой лихой народ

    Под колеса зря не суйся,

    Есть подземный переход.

    Люблю велосипед я братцы

    На нем готов весь день кататься,

    Но есть одно большое «НО»,

    Кататься здесь запрещено!

    Правил дорожных на свете не мало

    Все бы их выучить, нам не мешало,

    Но основные из правил движенья

    Знать как таблицу  должны умноженья,

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться!

    Стоп машина, стоп шофер,

    Тормози скорей шофер,

    Красный глаз глядит в упор –

    Это строгий светофор!

    Эй, водитель, не спеши,

    Могут выйти малыши,

    Все ребята твердо знают

    Этот знак их защищает.

    Этих знаков очень много,

    Все укажут вам дорогу,

    Вот бассейн, вот больница,

    Тут кафе, а тут милиция.

    Три цвета есть  у светофора,

    Красный свет – проезда нет,

    Желтый – будь готов к пути,

    А зеленый свет – кати!

    Если мама сказала автобуса ждать

    У этого знака вам  лучше бы встать

    Посмотри, нарисован он ловко

    Это – автобусная остановка!

    Этот знак – кусок забора,

    Охраняет не от вора,

    Говорит он; не лети!

    Знай, бывает переезд,

    Со шлагбаумом и без!

    Там, где ремонт на дороге ведется,

    Место для этого знака найдется!

    Что за знак тут заграничный,

    Формы очень непривычной?

    Требует притормозить

    И дорогу уступить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

    Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

    Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему"Грамотные пешеходы"

    Закрепить правила дорожного движения,учить применять знания.Активизировать процессы мышления,внимания и речи детей,воспитывать сообразительность и находчивость....

    «Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

    «Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

    Развлечене по правилам дорожного движения для старших групп "Юные пешеходы"

            Ребята, мы живем в красивом городе Советский с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусов. И никто никому не мешает. Э...

    Игровое занятие по правилам дорожного движения для старших групп "Юные пешеходы"

    Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день и ночь горят....

    Игра по правилам дорожного движения для старших групп «Юный пешеход».

    пропаганда правил дорожного движения среди учащихся...