вечер досуга для детей второй младшей группы "Зеленый огонек"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Овсянкина Анна Юрьевна

Конспект вечера досуга по ПДД, расчитан на конец второй младшей группы, может проводиться как на улице, так и в помещении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вечер досуга по ПДД19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№ 20 Кировского района г. Санкт – Петербурга

Сценарий

 вечера досуга

для детей младшего дошкольного возраста

«Зеленый огонек»

Составитель:

воспитатель Павлова А.Ю.

Панкратова М.А.

2015 г.

Цели:

   -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных    средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

  - Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

  -Упражнять детей в выполнении основных движений.

 - Развивать смекалку, речь, ловкость, силу, скорость движений.

Задачи:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Материал:

Картинка «светофор», 3 флажка(красный ,зеленый, желтый), мелки, изображение машины и части машины, самолета, корабля, столик на которые выкладывают карточки), цветные рули, обручи 3 штуки таких же цветов, фонограмма песни «Автомобили», магнитофон, дорожные знаки разрезанные на две части и целые: пешеходный переход, картинки к игре « Учись быть пешеходом!» ( правильные и не правильное поведение на дороге и в транспорте), игрушка Крош (Смешарики)

Ход мероприятия:

В гости к  детям приходит  герой « Азбуки безопасности Смешариков» Крош.

Крош:

Здравствуйте, ребята! Вот и пришло лето! Можно много гулять, веселиться, кататься на велосипедах, путешествовать! Ура!!!

Воспитатель:

Да, Крош, конечно можно! Но надо знать правила дорожного движения  и поведения на улице! А ты их знаешь?

Крош:

 Ой, а что это за правила!? Я  и не знаю!!! А дети знают?  

(ответы детей)

А научите меня!!!???

Воспитатель: конечно научат!!!

1 конкурс «Светофор»

Воспитатель:

Показывает картинку с изображением светофора

-Ребята, а что это? (светофор), А давайте напомним  Крошу что обозначают его цвета!?

Красный (стой)

Желтый (приготовиться)

Зеленый (иди)

- Давайте поиграем в игру «светофор»: на асфальте рисуют две линии напротив друг друга, дети встают за одну линию,  и двигаются по направлению к другой по сигналу флажков, на красный стоят, на желтый шагают на месте, на  зеленый идут вперед.

- Внимание! Наш светофор загорается …..

Тебе понравилась игра Крош!? Ты запомнил цвета светофора – нашего помощника на  дороге!?

Крош: да конечно, здорово!!!

Воспитатель: на дороге нам надо быть очень внимательными, ведь по ней двигается очень много различного транспорта: автомобилей, автобусов, трамваев, грузовых машин

2 конкурс « Без чего машины не бывает!?»

Воспитатель: посмотрите, что это за картинку нам приготовил Крош? Что на ней может быть изображено? (варианты ответов детей) да правильно вы догадались это машина! А из каких частей состоит машина? Давайте поиграем с Крошем! По моему сигналу вы принесете мне карточки тех частей, из которых состоит автомобиль, которые ему нужны!!! Будьте внимательны! Раз, два, три! Беги!

Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием!

(воспитатель и дети рассматривают карточки, Крош может совершить ошибку и принести деталь не от машины)

Посмотрите! И к нам приехали машины, но что то с ними не так!? Давайте посмотрим!

3 конкурс «Дорисуй детали»

На асфальте нарисованы машины но не хватает некоторых деталей(колеса, кабины, кузова)  необходимо мелками дорисовать нужную деталь.

Крош! Посмотри внимательно правильно ли дети ыполнили задание! И готовы ли наши машины ехать?

Крош: правильно! Все машины прошли техосмотр и готовы ехать!

Воспитатель: тогда я предлагаю вам получить рули и приготовиться к поездке!

4 конкурс «Цветные автомобили»

Воспитатель: наши шоферы готовы к поездке, пока играет музыка, машины едут по дороге, осторожно не сталкиваясь, соблюдая дистанцию, как только музыка остановиться, нужно занять гараж такого же цвета что и руль вашей машины!

Игра проводится несколько раз,

Крош: какая замечательная игра и внимательные шоферы!  А мы вот сейчас узнаем, знают ли эти шоферы знаки дорожного движения!?

5 конкурс « Дорожные знаки»

Воспитатель: посмотрите ребята ! подул сильный ветер и знаки все перемешались! А некоторые развалились на две части и по дорогам движение закрыли ! машины не могут двигаться! Что же делать!!!????караул!!! ведь без знаков дорога очень опасна!!!

(ответы детей)

Дети собирают изображения дорожных знаком разрезанных на две части : пешеходный переход, автобусная остановка, движение велосипедистов, подземный пешеходный переход, переход запрещен.

Крош: молодцы ребята! Какие внимательные! Помогли машинам и пешеходам! А теперь я хочу проверить какие вы смекалистые и загадаю вам загадки!

6 конкурс «Конкурс загадок»

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)...

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Крош загадывает детям загадки

Молодцы! Справились! какие вы внимательные! Ой а я получил по почте какие то интересные карточки! Помогите в них разобраться!

7 конкурс ЛОТО «Учись быть пешеходом»

Воспитатель предлагает разобрать карточки с изображением правильных и не правильных ситуаций на дороге и в транспорте, дети должны объяснить что не так на картинке!

Крош прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...

сценарий вечера досуга для детей второй младшей группы: "Мамочка моя"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с досугом: "Мамочка моя". Сценарий досуга включает в себя конкурсы, игры, развлечения.В своё время работая с детьми второй младшей группы, мы с...

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»

Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...