Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кононова Елена Александровна

 

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально положительный настрой;
  • Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
  • Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;
  • Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
  • Развивать координационные способности.

 

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе ( систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, осенних явлениях);
  • Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

 

Досуг интересен для детей необычной игровой мотивацией, что позволяет достичь поставленных целей и разработан с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_derevya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

общеразвивающего вида    д/с «Буратино»

Физкультурный досуг для второй младшей группы

        Составила:

Инструктор по физической культуре

Кононова Елена Александровна

МБДОУ  д/с «Буратино»

Тверская обл.   г. Удомля

              2011 г.

Цели:

Оздоровительные: 

Создать эмоционально положительный настрой;

Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;

Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;

Развивать координационные способности.

Образовательные:

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе ( систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, осенних явлениях);

Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Педагогическое сопровождение:

- Ведущий – воспитатель группы;

-«Дерево» - инструктор по ФИЗО.

Методическое сопровождение:

- в п/и «Найди свой свет» использовать цветные листочки (красные, жёлтые, зелёные) и кегли соответствующих цветов (3 шт.).

Материально- техническое сопровождение:

Физкультурный зал (украшенный по осенней тематике)

ТСО (музыкальный центр)

Костюм «Дерева»

Спортивное оборудование: гимнастическая доска (ш = 20см), дуги (в = 60 см).

Сюрпризный момент:

- яблоки в корзине.

        

        

                                    Физкультурный  досуг

Мин.

    Структурная часть

5 мин

Педагогическая цель: Вовлечь детей используя игровую мотивацию.

Цель, которую должны достигнуть дети:  войти  в игровую ситуацию

Методы и приемы. Беседа с детьми, сюрпризный момент (появление нового героя).

Вводная часть:

В:  Ребята, посмотрите как красиво за окном. Какие там большие и красивые деревья. А что с них слетает?

Верно. Это листочки, они тоже красивые и разноцветные.

(Раздаётся стук в дверь. Входит «дерево»)

Д: Здравствуйте, ребята! Стояло я на улице, смотрело в ваше окно и очень вы мне понравились. Вот и решило я придти к вам в гости.

Основная часть:

Д:  Но пришло я к вам не одно, а с листочками. Вот они какие красивые лежат у меня в корзиночке. Каждый листочек говорит вам «здравствуйте», каждый листочек рад видеть вас и , конечно хочет поиграть с вами, побегать, попрыгать.

     Возьмите у меня из корзинки по листочку, поздоровайтесь с ним, рассмотрите его, возьмите в руку и пойдёмте с ним погуляем.

      Все листочки держать в руках. И так начинаем с листочками всякие чудеса вытворять.

      Вставайте друг за другом и шагайте за мной.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам…

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

В ямку – бух!    (присаживаются)

Вылезли из ямки и зашагали дальше.

(игра повторяется 2 раза)

ОРУ с листочками под музыку:

«Листочек вниз опусти».

И.п. – О.с., руки вдоль туловища.

1. поднимаем руки вверх;

2. И.п.                                     (4раза)

«Листочек на голову положи».

Положить листочек на голову и пройти по кругу, руки в стороны. (20 сек.)

«Листочек бросаем и ловим».

Листочек подбрасываем вверх, смотрим, как он летит, и ловим его. (8 раз)

«Листочек с ветерком играет».

Махаем листочком перед собой.

Подул ветерок – листочки летают  (бег врассыпную), ветерок уснул

 - листочки упали на землю (присели).

ОВД с листочками под музыку:

Подул ветерок, подхватил он листочки и понёс их по дорожке (ходьба по гимнастической доске (ш = 20 см) .

А теперь листочки полетели под мосток  (подлезание).

        (все упражнения выполняются по 3 раза)

     Давай присядем и немного отдохнём вместе м листочками.

Листочки всегда зелёные. А вот у кого то из вас листочки другого цвета. Какого?

Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет»: в разных сторонах зала стоят кегли: красные, зелёны, жёлтые. Одна группа детей становится вокруг красной кегли, другая вокруг зелёной и т.д. по сигналу воспитателя «На прогулку!» все расходятся по залу. На второй сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут по своим местам, стараясь найти кеглю нужного цвета. Игра повторяется.

(играем 3-4 раза)

         Ребятки, вот мы и поиграли с вами с листочками , а теперь им нужно отдохнуть. Давайте положим их в корзину. Ой! А где же она?

 

Найдите мне корзиночку игра Найдём корзинку». 

                                         

3 мин.

Заключительная часть:

Д:  ой, а что это в ней лежит. Я же совсем забыло! Это вам подарок от яблоньки. Крупные и румяные. Отдайте  листочки воспитателю. А я буду вас угощать. Вы яблочки пока не ешьте. Сейчас придёте в группу и сначало помойте руки, а потом ешьте свои вкусные яблоки.

       Ну, что ж мне пора уходить. До свиданья! До новых свстреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье»

Автором разработано спортивное мероприятие для детей младшей группы в помощь педагогам....

Коллективная работа детей второй младшей группы "Деревья"

Цель: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Репка"

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Репка". Развлекаемся, занимаемся, сказку вспоминаем, играем и поем....

Спортивный досуг для детей второй младшей группы

Спортивный праздник для детей 3-4 лет "Путешествие в лес Здоровья"Цель: Поднятие настроения детям; проявление активности, самостоятельности, инициативы в действиях.Привлечение детей к з...

Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Моя любимая игрушка"

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Моя любимая игрушка"...