Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Репка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Репка". Развлекаемся, занимаемся, сказку вспоминаем, играем и поем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 922 (Д/О 1035) |
Спортивный досуг для детей второй младшей группы |
"Репка" |
Подготовила и провела: Сапунова А.А. |
Москва, 2016 г. |
Задачи:
- Активизировать двигательную активность детей;
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
- Способствовать развитию творческих способностей детей;
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- Активизировать: речь, внимание, память.
Оборудование:
- Гимнастические мячи "НОР" желтого цвета (по количеству детей)
- Лейки и лопаты (по количеству детей)
- Для ролевой игры: шапки - мышка, кошка, собачка, ушанка; русский народный платок, 2 бантика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложены обручи (грядки) в шахматном порядке. Рядом с обручем лейка и детская лопата.
Дети заходят в зал, строятся.
В-ль: Ребятки, сегодня мы с вами будем играть в сказку "Репка". Хотите? Тогда идем на огород, репку сажать.
Разминка.
Ходьба друг за другом.
- Какая высокая трава, поднимайте ножки выше! (ходьба с высоким подниманием колена)
- Недавно прошел дождь, на дорожке лужи - не промочите ножки! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- Ножки все-таки промокли, надо их посушить на солнышке (ходьба на пятках)
- И ладошки тоже погреем (ходьба на носках, руки вверх)
- Солнце уже высоко, надо поторопиться! Побежали скорее! (бег)
- Ну вот и добрались, идем шагом, вдох-выдох.
ОРУ
Выбирайте себе грядку. Только на грядку не наступайте, вставайте рядышком! (дети встают рядом с обручем)
1. Чтобы посадить репку, надо вскопать грядку.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки с лопаткой вниз.
1) полуприсед, имитируем вскапывание
2) И.П.
6-8 раз
2. Посеял дед в землю семена.
И.П.: ноги вместе, руки на пояс.
1) прямые руки вперед, перебирать пальцами.
2) И.П.
6-8 раз
3. Теперь надо засыпать семена землей.
И.П.: ноги вместе, руки вниз.
1) наклон вперед, лопату вниз и перевернуть.
2) И.П.
6-8 раз
4. Теперь польем водичкой.
И.П.: ноги вместе, руки вниз, лейка в правой.
1) правую руку через сторону вперед
2) И.П. (4-5 раз)
Лейку в левую.
1) левую руку через сторону вперед
2) И.П. (4-5 раз)
5. Дед репку посадил, полил и стал ждать, когда она вырастет.
(Ходьба по обручу приставным шагом)
«Не растет репка!» - удивляется дед.
(Руки в стороны, плечи вверх)
«Ладно, подождем.»
(Ходьба по обручу приставным шагом в другую сторону)
6. А солнце уже высоко. Захотел дед отдохнуть в тенечке.
Дети выходят в раздевалку, садятся на скамеечку. В-ль выносит «репки» (НОР), убирает лейки и лопаты.
ОВД
- Отдохнул дед, вернулся в огород, а там репка выросла! Большая-пребольшая!
Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. | Сед, ноги врозь. Наклоны. |
Иду, иду! | Ходьба вокруг обруча в полуприседе, руки на пояс. |
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. | Сед, ноги врозь. Наклоны. |
Бегу, бегу, бабушка! Бегу, бегу, милая! | Бег с захлестыванием голени вокруг обруча, руки на пояс. |
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. | Сед, ноги врозь. Наклоны. |
Гав, гав! Уже бегу, Машенька! | Ходьба на высоких четвереньках вокруг обруча. |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. | Сед, ноги врозь. Наклоны. |
Мяу, мяу. Так и быть, помогу. | Ходьба пятка к носку вокруг обруча. |
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. | Сед, ноги врозь. Наклоны. |
Пи-пи-пи! Бегу, бегу! | Ползание на четвереньках вокруг обруча. |
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут… | Сед, ноги врозь. Наклоны. |
Вытянули! Вот она какая, репка пребольшая! | Встать, репку вверх, потянуться, слегка прогнуться. 3-4 раза. |
В-ль: Вот и сказочке конец, кто старался – молодец! А теперь отнесем репки в погреб (дети относят «репки» на место и возвращаются в зал).
ИГРА
В-ль: Прекрасный урожай собрали, на всю зиму хватит! Есть повод повеселиться! Давайте встанем в хоровод.
Дети встают в хоровод, в-ль выбирает одного ребенка, надевает ему ушанку, дает желтый мяч (репку).
Как у нашего у дедки, выросла большая репка! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок в центре делает повороты с мячом. |
Вот такой вышины! | Дети поднимают руки. |
Вот такой ширины! | Дети разводят руки. |
Дедка, дедка, не зевай, репку ты передавай! | Дети хлопают. "дедка" передает репку "бабке" и встает в круг. |
Игра повторяется. "Бабка" передает репку внучке и т.д. |
В-ль: Где мы были, побывали? (в сказке) Кого мы в сказке повстречали? (ответы) Молодцы, детвора, возвращаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье»
Автором разработано спортивное мероприятие для детей младшей группы в помощь педагогам....

Спортивный досуг для детей второй младшей группы
Спортивный праздник для детей 3-4 лет "Путешествие в лес Здоровья"Цель: Поднятие настроения детям; проявление активности, самостоятельности, инициативы в действиях.Привлечение детей к з...
Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Моя любимая игрушка"
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Моя любимая игрушка"...

Конспект познавательно-спортивного досуга для детей второй младшей группы Тема: «Как Зайка познакомился с ПДД»
Цель: развитие первичных представлений о правилах поведения на дороге.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со светофором; закрепить знания об основных цветах.Дать представление о наземном пе...