Дорожные знаки- наши помощники!
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кулаева Людмила Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dor.znaki_.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Дорожные знаки- наши помощники!»

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

Задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Развивать творческие навыки

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия.

1.Психологический настрой.

-Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и через эту улыбку передайте  друзьям свое хорошее настроение на целый день.

2.Основная часть.

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

- Так о чем же мы сегодня будем говорить? (о светофоре, о ПДД)

-Сегодня мы поговорим о ПДД.

-А кто главный помощник пешеходов и машин на дороге? (светофор)

-Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

-Ответьте мне ребята, для кого проезжая часть дороги? (для машин)

-А где же передвигаются пешеходы? (по тротуару)

-А где пешеходу перейти дорогу? Если рядом нет светофора? (на пешеходном переходе)

-А какие еще есть переходы? (подземный, наземный)

-А что еще помогает на дороге пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

-Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожный знаки?

Игра «Назови дорожный знак»

-Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

-Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

-Пешеходы не смогут перейти дорогу, не будут знать, где остановка.

-Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

-Но вот беда, кто- то испортил  очень важный и нужный знак, я предлагаю вам починить знак и посмотреть, что он обозначает? Делимся на две команды, посмотрим, какая команда справиться быстрее.

Игра «Собери знак»

- Какой знак у вас получился ребята?

Там где детский сад и школа,

Знак водителю особый.

«Дети»! Значит, ехать можно

Очень-очень осторожно.

Если видишь этот знак,

Делать должен -только так:

Влево- вправо посмотри,

Нет машин- переходи!

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Автомобили» ( раздать детям рули).

- Я буду вам показывать сигналы светофора, если я показываю красный- вы стоите на месте; если показываю желтый- вы заводите мотор машины; если я показываю зеленый- вы начинаете движение, но будьте внимательны: не нарушайте правил и не допускайте столкновений.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать улицу города, дорожный знак или светофор, на ваш выбор. Можно нарисовать дорогу с дорожными знаками, можно нарисовать один понравившийся знак или светофор.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

-Давайте, посмотрим, какие знаки у вас получились?

Выставка рисунков.

-А сейчас мы поиграем с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда -
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог занятия.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось?

-Как вы считаете, нужны ли на дорогах знаки?

- Если вам все понравилось – похлопайте в ладоши, если что- то у вас не получилось – потопайте ногами.

Правила движения

Детям нужно знать

Чтобы неприятностей

Могли мы избежать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Дорожные знаки - наши помощники

Методическая разрботка спортивного праздника для детей дошкольного возраста...

Беседа "Дорожные знаки. Наши помощники"

Продолжаем знакомить детей с дорожными знаками, правилами дорожного движения....

Проект Дорожные знаки - наши помощники

Проект для дошкольников старшего возраста...

«Дорожные знаки - наши помощники».

Конспектспортивного развлечения«Дорожные знаки - наши помощники».(Младший дошкольный возраст)Автор: Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского рай...

Методическая разработка «Дорожные знаки - наши друзья и помощники»

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения...