Методическая разработка «Дорожные знаки - наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Колесникова Наталья Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dorozhnye_znaki_-_nashi_druzya_i_pomoshchniki.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения

« Дорожные знаки - наши друзья и помощники»

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

 Ход  НОД

Воспитатель.

Ребята мы с вами живем в  красивом поселке. Как  называется наш поселок? (Вейделевка)

А какой город находится недалеко от нашего поселка? (Валуйки)

Вы бывали в Валуйках?

Какой транспорт можно встретить на улицах? (ответы детей)

Воспитатель: Много транспорта движется по улицам города и нашего поселка, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на улицах мы должны соблюдать определённые правила –  “Правила дорожного движения”. Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас от беды и позволит  нам уверенно чувствовать себя на улицах города.

Сегодня к нам в гости пришел Светофорчик. Он хочет познакомить нас ребята со своими помощниками, которые в любую погоду стоят на дорогах городов и могут нам помочь в трудных ситуациях.  А с некоторыми мы уже даже знакомы.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Я, Светофорчик, слежу за безопасностью на дорогах. Но мне одному конечно очень трудно справится с этой непростой задачей и поэтому у меня есть помощники – дорожные знаки. Вы, ребята, знаете какие-нибудь  дорожные знаки?

Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, наши ребята уже знакомы с некоторыми твоими помощниками.

Светофорчик: Я очень рад, и чтобы это проверить я предлагаю вам пройти к столу и поиграть.

Воспитатель: Ребята, здесь вас ждет  задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие).

Игра “Выбери правильно”.

1-я пара детей  находит знаки информационно-указательные.

2-я пара детей находит знаки сервиса.

3-я пара детей находит знаки предупреждающие.

4-я пара детей находит знаки запрещающие

Потом эти знаки нужно поместить на доске.

Дети выбирают знакомые знаки и вывешивают их на доске. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, и сказать какой знак выбрал ребёнок и почему.

Воспитатель: Посмотри, Светофорчик какие  молодцы наши ребята. Я думаю, что они хорошо справились с твоим заданием и они знакомы с некоторыми твоими помощниками.

Светофорчик: Да, ребята, вы просто молодцы.

А теперь, дети прочитают стихи:

Я большой! Скажу вам прямо:

В школу в следующем году

Я без папы и без мамы

Сам по улице пойду!

А на улице машины!

Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь,

Знаки знаю наизусть.

Чтоб решить с машиной спор

Посмотри на светофор.

Загорелся красный свет-

Я стою - прохода нет!

Если жёлтый светит нам –

Я гляжу по сторонам…

Наконец, горит зеленый,

Значит, путь для нас открыт!

Я иду, и ЗИЛ груженый

Предо мною тормозит!

Отгадайте, кто идет?

Ну, конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару

Здесь машинам нет пути!

Ну, а знаки мне подскажут,

Где дорогу перейти. Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на ваших столах еще остались знаки. Мы видели их на улицах нашего поселка Вейделевка, но с ними почти не знакомы. Светофорчик, расскажи нам про них.

Светофорчик: Это, ребята, знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Физкультурная пауза «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Светофорчик: Ребята, а теперь  я хочу вас попросить мне помочь и нарисовать моих помощников, ведь в городе так много улиц и везде должны быть дорожные знаки – мои помощники. Поможете?

Воспитатель: Ну конечно, Светофорчик, ребята с удовольствием тебе помогут.

Мы разделимся на четыре группы;

– первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);

– вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности – запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);

– третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее – оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

– четвёртая – предписывающие, ( круглой формы, синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорчик: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали, что очень хорошо знаете дорожные знаки! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. А мне пора возвращаться на улицу и помогать пешеходам. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

"Дорожные знаки наши друзья"

Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.   Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...