Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Плешакова Марина Алексеевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:

«Дорожные знаки — наши друзья»

 

 

Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Наглядные пособия: дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города, картинки с изображением разных машин.

 
 
 
 
 

 

Методика проведения

 

Ведущий: дети посмотрите к нам в группу пришло много гостей . Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся)

Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам из далека.(Стук в дверь, входит гость - «Почтальон Печкин»)

Ребята радостно кричат: Почтальон Печкин!

Ведущий: да дети правильно, но его зовут Игорь Иванович.

Печкин: здравствуйте дети, здравствуйте, гости!

 
 
 
 
 
 

Долго ехал я друзья,

Опоздал, но не беда

Я с посылкою приехал

К вам сюда

Ведущий: очень хорошо Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин: подождите, подождите, а может эта посылка не вам. Мне надо точно знать куда я попал.

Ведущий: давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал

(дети называют полный адрес и название своего детского сада)

Печкин: верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Ведущий: Печкин, посмотри здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

Печкин: да похожи! Ну тогда распишитесь за посылочку (отдает посылку)

воспитатель: Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке(обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры)

Печкин: дети! Посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

(Печкин пытается повесить светофоры на макеты улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок)

Регулировщик:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий: посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

(Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры)

Печкин: Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по другому висеть? (дети отвечают). Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

(Ребенок читает стихотворение Т.Козорезовой «Светофор»:

 
 
 
 

Посмотри на светофор-

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

Подожди секунды две!

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

Проходи, ребята, можно.

Верьте люди, только мне!

 

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети посмотрите здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

 
 

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(пешеходный переход)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(движение на велосипеде запрещено)

В синем круге пешеход -

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(пешеходная дорожка)

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети!»

(дети)

 

дети собирают дорожные знаки.

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.

Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения».

Дети делятся на две команды - «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

-как правильно надо переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

-как надо правильно переходить улицу с двухсторонним движением?

-какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

-какая опасность грозит пешеходам?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

-какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?

-почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Ведущий благодарит детей и гостей за участие.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"

Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Россия — наша Родина»

Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим друзьям»

Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Развивать организационные умения: понимать цель задания...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать ...