Педсовет:Формирование у детей навыков личной безопасности
учебно-методический материал по обж на тему

Устинова Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Педсовет: Формирование у детей навыков личной безопасности

 Цель: Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса,  взаимообмен опытом и лучшими наработками среди воспитателей групп.

По ступенькам педагогического мастерства.

 

План педсовета:

  1. Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Заведующая ДОУ К.Н.Филоненко.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Старший  воспитатель Г.А.Устинова.
  3. Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства». Старший воспитатель Г.А.Устинова.
  4. Опыт работы педагогов. Воспитатели групп.
  5. Решение педсовета.

 

Цель: Дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса,  взаимообмен опытом и лучшими наработками среди воспитателей групп.


1.Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей, потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Детский сад ведёт большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

Новинки, применяемые на занятиях, создание в группах развивающей среды для детей, участие педагогов в конкурсах, привлечение родителей к совместной работе – это только часть к достижению успеха и мастерства педагогов ДОУ. Работа педагогов вместе с детьми. использование перспективных методов, способствующих решению проблем по познавательной активности детей -   это  яркий пример того, что детский сад живёт и работает в ногу со временем!

2.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Старший воспитатель Г.А.Устинова.

(доклад прилагается)

3.Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Старший воспитатель Г.А.Устинова..

а) краткая вступительная беседа

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании ,требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

б) организационный момент

- Участники деловой игры делятся на две команды, придумывая название  соответственно теме

педсовета.

- Оценка ответов осуществляется  по 5-бальной системе экспертной группой                 – Экспертная группа: заведующая ДОУ К.Н.Филоненко и музыкальный  руководитель Н.А.Самаркина

- Приветствие команд и настрой на деловую игру

Надеемся, каждая команда проявит творчество и определит  правильные пути к решению поставленных задач.  Сегодня мы будем говорить об эффективных  методах и приёмах, способствующих познавательной активности и исследовательской деятельности детей.

Разминка

Игра «Хитрые вопросы»

Использование шуточных вопросов.

- Когда человек может двигаться со скоростью  машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины?

 

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву?

- Что общего между лейкой и пожарной машиной? (между машиной и ракетой?)

 

В чём польза  этих, простых, на первый, взгляд вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

Игра  «Скоростное шоссе»  Узнать по описанию, о чём идёт речь?  За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл, отвечать сразу же.

Вопросы для 1 команды

  1. Сердце машины -… (мотор)
  2. Главная автомагистраль -… (шоссе)
  3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - …(кирпич)
  4. Край дороги - …(обочина)
  5. Изменение направления движения - … (поворот)
  6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
  7. Заторы транспорта на дороге - …(пробка)
  8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
  9. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
  10. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

Вопросы для 2 команды

  1. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход)
  3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине, - … (автобус)
  4. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. (метро)

  1. Транспортное происшествие - … (авария)
  2. Место ожидания транспорта - … (остановка)
  3. Конец дороги - … (тупик)
  4. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)
  5. Устройство, останавливающее движение людей и машин, - … (светофор)
  6. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

(Чем полезны такие приёмы в работе?- Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать).

Теоретическая часть

1-е задание

 

1к. Какое занятие называют комплексным?

 

2к. Какое занятие называют интегрированным?

( нужна ли минута на подготовку?)

Ответы:

Комплексность – это такое взаимодействие, когда виды деятельности выстраиваются отдельно, используются не одновременно, а последовательно, с логическим построением. Они объединены одной темой, воспитательные задачи ставятся отдельно по каждому виду деятельности)

 

Интегрированные занятия строятся во взаимодействии, взаимно дополняя различные виды деятельности образовательных областей, т. е, в основе интеграции лежит синтез различных областей деятельности. Сущностью интегрированного подхода является соединение занятий из разных областей на равноправной основе,  дополняя друг друга.

Мир – это целостная система, где всё взаимосвязано, и мир, окружающий ребёнка, познаётся им в своём многообразии и единстве.

Методы  проведения  интегрированных занятий не стандартны и интересны.

Вывод:

Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции. Полезно применять в своей работе.

Задание: с какими образовательными областями  можно интегрировать  ОБЖ?

2 –е задание.

Перед вами 2 - е модели построения занятия. Как называются такие занятия (задания на карточках)

Дать название занятию и его определение .

1  команде  сказать,, как называется 1-я модель построения занятия..

2-я команда назовёт  вторую модель построения занятия и  его  определение

 

Обучающее и развивающее).

Вопросы:

1к .  (ЗУН)

2. Когда ребёнок сам делает открытия, на таких занятиях повышается познавательная и исследовательская активность детей)

Методы и приёмы, повышающие детскую активность и познавательную деятельность на занятиях

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Социализация, Коммуникация

Метод  моделирования.  В чём польза?

3- задание

1 команда

Составление  рассказа по картине для занятия по ОБЖ.

Сделать для детей модели к плану для составления рассказа по картине.

План:

  1. Как называется картина.

Место действия

  1. Время года.
  2. Действующие лица, одежда героев.
  3. Действия каждого героя
  4. Настроение и характер действующих лиц.
  5. В чём ошибка героев?
  6. Что посоветуете героям картины?

В чём польза метода моделирования?

2 команда

Заучиванию стихов. Сделать к каждой строчке модели для заучивания стихотворения с  детьми. Прочитать по данной модели стихотворение.

В чём польза метода моделирования?

( поддерживает внимание детей, повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, мышления, речи, памяти, даёт нужные знания; в заданиях переплелись элементы математических понятий, обучения грамоте с познавательным материалом об окружающем).

Элементы исследовательского обучения на занятиях по ОБЖ.

Они направлены на развитие умений выявлять проблемы, строить гипотезы, наблюдать, ставить эксперименты, делать умозаключения и выводы.

4-е задание

Учимся выдвигать гипотезы. С этой целью в своей работе на занятиях по ОБЖ  можно использовать разные вопросы. Вот примеры таких вопросов:

- Найти причину событий…

1 команде- Чем могут быть полезны........?

- Как происходит….?

2 командеЧто произойдёт, если…?

- Почему?....

- Даётся задание…….и задаётся вопрос: «Что нужно сделать, чтобы…..?

Какая команда выдвинет больше гипотез по всем разделам ОБЖ, пользуясь одним из выбранных вопросов?

5-е  задание

Развитие умения задавать вопросы.

Кто  больше придумает вопросов о предмете?

-Игла

-Спичка

6-е задание

Умение видеть с позиции другого

Если бы машины умели разговаривать как люди, какие вопросы они могли бы они вам задать? (команды отвечают по очереди, выигрывает тот, кто задаст последним вопрос)

7-е  задание

Метод на развитие первичных умений давать определения  понятиям. Словарь определений. Командам даются слова, к которым надо подобрать определения.

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
1 Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
1 Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
1 Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
2 Пешеход – человек, идущий пешком.
Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.
2 Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка – быстрое движение, езда.
Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать – проверять правильность чьих – то действий.
2 Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (толковый словарь русского языка)

Метод на развитие первичных умений давать определения  понятиям.

1 команде: велосипед, дорога, движение.

2 команде: пешеход, жезл, автобус.

8-е  задание Развитие у детей умения исправлять ошибки.

1 команда  Трамвай всегда обходи спереди, а автобус – сзади. Если ты потерялся на улице,  плачь громче, попроси первого встречного помочь тебе.

2 команда

При переходе через улицу нужно  сначала посмотреть  налево, а потом направо.

Соблюдая правила пешехода, мы должны идти  по правой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту.

9-е  задание

Приём логического построения событий:

Выстроить вопросы так, чтобы получился логически  последовательный рассказ (работа с карточками).

1 –я команда

Как должен себя вести пассажир?

Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее к пункту назначения?

Куда направится пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке в ожидании общественного транспорта?

2-я команда

- Почему нужно быть особенно осторожными, находясь на осевой линии?

- Где можно перейти улицу через проезжую часть?

- Как узнать то место, где переход разрешается?

- Как нужно переходить по пешеходному переходу?(последовательность действий)

10-е  задание                                                                                        Осторожно, знаки!                                                                                                         Какой знак может быть обозначен такими словами. 1 команда                                                                                              

  1. “Ура! Уроки отменили!” (Осторожно, дети!)
  2. “Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)
  3. “Игра на рояле” (пешеходный переход)

 

2 команда

  1. “Клад кота Леопольда” (дорожные работы)
  2. “Спи, моя радость, усни” (подача звукового сигнала запрещена)
  3. “Ветры и версты, убегающие вдаль,
  1. 5. вопрос

 

Домашнее задание педагогов.

Демонстрирование  дидактических игр и развивающих игровых приёмов по ОБЖ.

 

Слово жюри

Подведение итогов игры «По ступенькам педагогического мастерства»

Решение:

1.     Продолжать работу по безопасности в ДОУ.

2.     Обогащать и пополнять развивающую среду по безопасности.

3.  На следующий учебный год в каждой группе написать план работы по    безопасности.

4.      Работу детского сада по безопасности считать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование навыков личной безопасности у младших дошкольников согласно ФГОС".

Формирование навыков личной безопасности у младших дошкольников согласно ФГОС....

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

quot;Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном мире и от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необход...

Применение трудовой деятельности для формирования у детей навыков личной безопасности.

Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внима...

“Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов”

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов  "Самое дорогое у человека - это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он только д...

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов...

«Методическая разработка по формированию навыков личной безопасности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методическая разработка по формированию навыков личной безопасностиу детей дошкольного возраста»...