Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Ерохина Юлия Евгеньевна

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.

1.                       Учить детей понимать то, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

2.                       Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.     Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

4.     Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методические приемы.

·         игровой;

·         наглядный;

·         словесный (загадка, стихотворение).

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый).

Предварительная работа:  дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа, пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-drug_ogon-_vrag.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.

  1. Учить детей понимать то, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
  2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
  4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Методические приемы.
  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный (загадка, стихотворение).

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый).

Предварительная работа:  дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа, пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.

А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.  д.

Педагог. Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?

Верно, это — огонь (показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку:  «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог.Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

Но  когда  огонь  попадает  в  руки  маленьких детей,  он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому,  по лесу, по  полю.  Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.   Тогда может произойти беда.

Педагог.Скажите, от чего  может возникнуть  пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой  плиты  и электроприборов.

Педагог.  А  что  может загореться дома,  в лесу?

Ответы детей.

Педагог.  Чем  кроме огня еще опасен  пожар?

Дети. Дымом  —  им  можно задохнуться.

Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол,  мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

Педагог. Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру (включается презентация- игра) «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от  пожара?  (Пожарные.)
  2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат  пожар в домах, лесах,  спасают людей,  их вещи,  дома.)
  1. Какая   у  них  работа?   (Трудная,  но  интересная,   тяжелая,  но нужная людям.)
  2. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными,   ловкими,   мужественными,   находчивыми,  решительными.)
  3. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне,  дыму.)
  4. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
  1. По  какому номеру  вызывают пожарных? («01».)
  2. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось  и  точный  домашний  адрес: улицу,   номер дома  и квартиры.)

Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре«Разрешается — запрещается».

Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

-бросать горящие спички

-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01

-оставаться в помещении, где начался пожар

-кричать и звать на помощь взрослых

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

-прятаться в угол, под кровать

-оставлять без присмотра включённые электроприборы

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу

-включать газ, свет

-обращаться к соседям за помощью

      Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Теперь вы можете сами определить опасность,  но и научить других. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности. Чтобы занятие запомнилось, я вас хочу наградить медалями, но не простыми. Педагог вместе с детьми определяет, какие медали вручить (за находчивость, смелость, доброту, сообразительность и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно-  гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....