Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

 Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Ход: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает. Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это - огонь. В наше время существует много способов добычи огня. А как добывали огонь в старину? Раньше люди не умели добывать огонь, но случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог. Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую (ребята трут ладошки, убеждаются, что от трения появляется тепло, высекать огонь из камня (стучат кулачок о кулачок). Люди научились зажигать огонь, уберегать его от непогоды. Так же люди поняли, что огонь может быть добрым и злым. Показ изображений доброго и злого огня.

Игра «Что может добрый огонь» (выкладываются картинки) - У костра можно согреться, приготовить еду - зажечь свечу или керосиновую лампу, чтобы стало светло - затопить печь или камин - запустить ракету в космос - работа кузнеца А теперь давайте рассмотрим иллюстрации, что может быть, если огонь рассердился. - Нельзя играть спичками дома. -Нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами. -Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых. -Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. -Нельзя сушить белье над открытым огнем. -Надо знать пути эвакуации во время пожара. При пожаре звонить 01. Воспитатель: а теперь поиграем в игру и узнаем: кто самый внимательный.

Игра «Слушай внимательно» (проводится стоя) Я задаю вопрос, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» -Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре; -Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»; -Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем? -Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери; -Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички; -Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том? -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Молодцы, ребята, теперь вы знаете, правила обращения с огнем. Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку: Деревянные сестрички в коробочке это (спички) Рассматривание муляжа «Спичечный коробок со спичками». Если со спичками обращаться неосторожно, то может произойти большая беда.

Игра «Доскажи словечко» Вы запомните, друзья, детям спички брать (нельзя) Предупреждаем всех недаром, трудно справиться с (пожаром) При пожаре не зевай, огонь водою (заливай) Чтоб не случилась в твоём доме беда, советы родителей слушай… (всегда) Легче, чем пожар тушить, нам его (предупредить) Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь? Ответы детей: вызвать пожарную команду. А как это сделать? Ответ: Позвонить по номеру 01. Игра «01-примите вызов» Ты о пожаре услыхал. Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать. И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете и с каким она замком. И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою также номер телефона, у которого стою. Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле) набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию. Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные. Теперь, ребята, я вижу, что если случится пожар, то вы не растеряетесь! Давайте еще раз вместе повторим заветное правило. Правило: Можно играть с ягненком, можно играть с поросёнком. С ветром в пятнашки, в прятки с дождём, но не надо играть с огнём! Даже с волчонком – пожалуйста, даже с тигрёнком – пожалуйста. Но коли ты вздумал играть с огнём, то уж потом не жалуйся! Итог занятия: Огонь может быть не только добрым, но и злым. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

 Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Ход: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает. Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это - огонь. В наше время существует много способов добычи огня. А как добывали огонь в старину? Раньше люди не умели добывать огонь, но случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог. Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую (ребята трут ладошки, убеждаются, что от трения появляется тепло, высекать огонь из камня (стучат кулачок о кулачок). Люди научились зажигать огонь, уберегать его от непогоды. Так же люди поняли, что огонь может быть добрым и злым. Показ изображений доброго и злого огня.

Игра «Что может добрый огонь» (выкладываются картинки) - У костра можно согреться, приготовить еду - зажечь свечу или керосиновую лампу, чтобы стало светло - затопить печь или камин - запустить ракету в космос - работа кузнеца А теперь давайте рассмотрим иллюстрации, что может быть, если огонь рассердился. - Нельзя играть спичками дома. -Нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами. -Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых. -Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. -Нельзя сушить белье над открытым огнем. -Надо знать пути эвакуации во время пожара. При пожаре звонить 01. Воспитатель: а теперь поиграем в игру и узнаем: кто самый внимательный.

Игра «Слушай внимательно» (проводится стоя) Я задаю вопрос, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» -Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре; -Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»; -Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем? -Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери; -Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички; -Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том? -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Молодцы, ребята, теперь вы знаете, правила обращения с огнем. Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку: Деревянные сестрички в коробочке это (спички) Рассматривание муляжа «Спичечный коробок со спичками». Если со спичками обращаться неосторожно, то может произойти большая беда.

Игра «Доскажи словечко» Вы запомните, друзья, детям спички брать (нельзя) Предупреждаем всех недаром, трудно справиться с (пожаром) При пожаре не зевай, огонь водою (заливай) Чтоб не случилась в твоём доме беда, советы родителей слушай… (всегда) Легче, чем пожар тушить, нам его (предупредить) Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь? Ответы детей: вызвать пожарную команду. А как это сделать? Ответ: Позвонить по номеру 01. Игра «01-примите вызов» Ты о пожаре услыхал. Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать. И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете и с каким она замком. И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою также номер телефона, у которого стою. Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле) набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию. Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные. Теперь, ребята, я вижу, что если случится пожар, то вы не растеряетесь! Давайте еще раз вместе повторим заветное правило. Правило: Можно играть с ягненком, можно играть с поросёнком. С ветром в пятнашки, в прятки с дождём, но не надо играть с огнём! Даже с волчонком – пожалуйста, даже с тигрёнком – пожалуйста. Но коли ты вздумал играть с огнём, то уж потом не жалуйся! Итог занятия: Огонь может быть не только добрым, но и злым. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огонь — друг, огонь — враг»Цели.1....

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь-враг».

Конспект занятия НОД во2 младшей группе:«Огонь - друг, огонь-враг»....