Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коробко Наталья Владимировна

Программное содержание:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Символ огня, , картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».               

 

Программное содержание:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Символ огня, , картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»,  д/и «Кому что нужно», чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».

Работа с родителями:

Совместное рисование с ребёнком «Огонь-друг, огонь-враг».

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю:  пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.   (дети рассаживаются  на стульчики).

- А сейчас я вам загадаю загадки про одну из этих опасностей, вы постарайтесь их отгадать:

« Что  дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?

Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. »

- Да, это – огонь.

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником. 

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

В-ль: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы неправильно обращаемся  с огнём, он становится нашим врагом.

  Зажигает свечу. Экспериментирование с огнём.

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете.

Дети: Тепло.

В-ль:  давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

 

Опыт: Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

В-ль:  Ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

В-ль:  А сейчас Катя прочитает стихотворение  о том , что всегда нужно помнить:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей:

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

 

Физминутка: Поиграем в игру, которая называется  «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

 

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

 

- Молодцы справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: здесь спрятана картина, если мы ответим на все вопросы, то увидим, что там изображено.

В-ль:  Итак:

- Как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная, интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении. ( показать картинку)

В-ль: На чём приезжают пожарные?

Дети: На пожарной машине с мигалками.  (показ картинки).

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

 

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

«Это я, это я, это я, это все мои друзья».   Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

 

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

 

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

 и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

 

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

 

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

 

  • В-ль: Молодцы, ребята, правила пожарной безопасности вы знаете и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак , чтобы избежать пожар, что нужно делать? Давайте повторим правила:  
  •  Не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
  • не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
  • нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
  • нельзя использовать бензин для растопки печи;
  • не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
  • нельзя играть со спичками;
  • не подходить к газовой плите;
  • не влезать предметами в розетку;
  • при пожаре звонить -01.

В-ль: Ребята, запомните эти правила!

А занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё -таки пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем и  внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...

Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг

Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи:   Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...