Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематический план работы
младшей группы
по обучению дошкольников
правилам дорожного движения
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».
- Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
- Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
- Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
- Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте.
- Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
- Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, вправо, влево).
Предметно – развивающая среда в группе:
книги иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, улиц; игрушечные машины разного размера и назначения ( грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины скорой помощи и другие); атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус», «Наша улица», дидактические игры «Далеко - близко», «Разрезные картинки», «Мы - пешеходы» (макет улицы), «Красный, желтый, зеленый», «На чем люди ездят?».
Художественная литература:
- Б.Житков « Как мы ездили в зоологический сад».
- Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина».
- С. Михалков «» Светофор, «Про одного мальчика».
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
- Б.Заходер «Шофер».
- Ч.Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько.
Месяц, тема | Неделя | Мероприятия |
Сентябрь Тема: «Улица» | 1. | Диагностическое обследование детей. Цель - выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица» Цель – закрепить умение детей называть и показывать дорогу (проезжую часть), различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин. |
2. | Целевая прогулка на улицу (ближайшая проезжая часть). Цель – уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. | |
3. | Игра в песочнице «Построим улицу» Цель – закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | |
4. | Развлечение «Клепа и полицейский» Цель - закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, от выполнения которых зависит их жизнь и здоровье. | |
Октябрь Тема: «Транспорт» | 1. | Целевая прогулка к проезжей части Цель – наблюдение за транспортом. Дать представление о различных видах автомобилей, их назначении. Обратить внимание детей на порядок движения автомобилей. |
2. | Занятие «Рассматривание грузового автомобиля» Цель – познакомить детей с основными частями грузовика. Закрепить представления, полученные на целевой прогулке (грузовая машина перевозит грузы). | |
3. | Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» Цель - закрепить знания детей о видах транспорта. Слушание музыкального произведения. М.Р.Раухвергер «Автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель – закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения. | |
4. | Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель – закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Собери машину» Цель – закрепить знания детей о частях машины. | |
Ноябрь Тема: «Автобус» | 1. | Целевая прогулка к автобусной остановке. Цель – дать представление об автобусе как о машине для перевозки людей. Познакомить с правилами входа и выхода пассажиров. |
2. | Беседа «Как вести себя в автобусе?» Цель – познакомить детей с правилами поведения в автобусе. | |
3. | Слушание музыкального произведения. М.В. Иорданский «Автобус» | |
4. | Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель – ввести в активный словарь детей слова: «водитель», «кондуктор», «пассажиры». Изготовление с участием детей атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус». Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель – закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, о профессиях водителя и кондуктора. | |
Декабрь Тема: «Грузовые и легковые автомобили» | 1. | Беседа с детьми «Разные машины» Цель – уточнить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте. Познакомить с машинами специального назначения. Подвижная игра «Стоп машина» Цель – продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя. |
2. | Дидактическая игра «Вправо- влево» Цель – учить детей различать правую и левую стороны, формировать умение ориентироваться в пространстве. | |
3. | Рисование «Разноцветные колеса» Цель- - учить детей рисовать предметы округлой формы различной величины (маленькие колеса для легковых, большие- для грузовых автомобилей) | |
4. | Дидактическая игра «Для чего нужна машина?» Цель – закрепить знания детей о различных видах машин. | |
Январь Тема: «Светофор» | 1. | Занятие «Наш помощник – светофор» Цель – познакомить детей с работой светофора, дать четкое понятие, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. |
2. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель – закрепить знания о работе светофора и действиях пешеходов. | |
3. | Подвижная игра «Бегите к флажку» Цель – упражнять в быстроте реакции, закреплять названия цветов | |
4. | Аппликация «Светофор» Цель – учить детей наклеивать круги в определенной последовательности, закрепить знания о сигналах (красном и зеленом) светофоре. | |
Февраль Тема: «Пешеходы» | 1. | Целевая прогулка к пешеходному переходу Цель – рассматривание пешеходного перехода, наблюдение за движением пешеходов, знакомство с правилами перехода через проезжую часть. |
2. | Подвижная игра «Стойте - идите» Цель – закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика» Цель – довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, вызвать желание соблюдать их. | |
3. | Дидактическая игра «Мы - пешеходы» Цель - закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значении сигналов светофора. | |
4. | Рисование «Дорожки для пешеходов» Цель – учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы. | |
1. | Беседа «Берегись автомобиля» Цель - познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. | |
Март Тема: «Опасности на дороге» | 2. | Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них. Цель - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи детей слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекресток. |
3. | Театрализованное представление «Незнайкина прогулка» Цель - предостеречь детей от опасностей, которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице. | |
4. | Чтение произведения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина» Цель - донести до сознания детей, что соблюдение правил безопасного поведения на улице зависит их жизнь и здоровье. | |
Апрель Тема: «Светофор» | 1. | Целевая прогулка к светофору. Цель - наблюдать за работой светофора, закреплять знание сигналов светофора.
|
2. | Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель - закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать память. | |
3. | Катание на велосипедах Цель - закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать внимание, быстроту реакции. | |
4. | Игра «Светофор» Цель - закрепить умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя, развивать внимание детей. | |
Май Тема: «Улица» | 1. | Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице» Цель - закреплять знания детей, умение рисовать и закрашивать круглые формы. |
2. | Дидактическая игра «Лабиринт» Цель - учить отличать пространственные направления – вперед, назад, влево, вправо. | |
3. | Целевая прогулка по улице. Цель - дать детям представление о необходимости дорожных знаков и указателей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. | |
4. | Диагностическое обследование детей Цель – выявить усвоение детьми программного материала. |
Литература
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.
- Извекова Н.А. Учителю о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1983.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. – М.: Просвещение,1983.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М.: Изд-во «Скрипторий», 2005.
- Организация работы дошкольных учреждений по предупреждению дорожно - транспортного травматизма: Методические рекомендации. – Белгород, 1988.
- Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.- сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. – Минск: Полыня, 1983.
- Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Изд-во «Скрипторий», 2004.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-74784-1403960393.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-422897-1589112210.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения
Перспективный план по ПДД для разных возрастных групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-560625-1457461608.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения
Данный план даётся воспитателям по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/21/picture-950701-1650538939.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-787270-1474684021.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-941645-1556471335.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
формы и содержание работы по теме...