" Азбука безопасности "
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

 Занятие по основам безопасности жизни и здоровья ребёнка средняя группа.( Интересное ,итоговое , в виде викторины ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Азбука безопасности».

                                                     Воспитатель: Е.С.Юрченко

 Задачи :

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице,               при пожаре , а так же в ситуации , когда ребёнок остаётся дома один.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

3. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.

Материалы: заяц, избушка, мост, дополнительные детали к мостику.

Ход  НОД.

Вос-ль: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости зайчонок Тишка. Но он чем-то расстроен.

Тишка: Ко мне сегодня придут гости и я хотел угостить их вкусными яблоками, но ночью был сильный дождик, и маленький ручей превратился в большую , широкую речку. И теперь я боюсь, что не смогу перебраться через неё и набрать яблок.

Вос-ль: прыгать через речку нельзя – это опасно. Кажется, я придумала, как тебе помочь. Мы с ребятами как раз хотели повторить правила безопасного поведения. Мы сейчас наши задачи объединим. За каждый правильный ответ я буду давать кубики, из которых потом мы сможем построить мост для Тишки.

Дети делятся на подгруппы и им по очереди задаются вопросы из разных разделов ОБЖ.

Первая подгруппа.

-Что такое улица? Что мы видим на улице? Можно ли играть на проезжей части?

-Как называются люди, которые ходят по тротуарам?

-Где можно переходить проезжую часть? Каким знаком обозначается пешеходный переход?

-Кто должен соблюдать правила дорожного движения?

Вторая подгруппа.

-Можно ли самим гулять по улицам? Что делать если потерялся?

-Если незнакомый человек предложит пойти купить мороженое или посмотреть котёнка - что вы будете делать?

-А если вы одни дома, и кто - то позвонил в звонок, то что вы будете делать? А если - это врач, полицейский, сантехник?

Третья подгруппа.

-Все опасности подстерегают нас на улице, а дома есть ли предметы, с которыми надо быть осторожными?

- Как правильно включать газовую плиту?

-А какие приборы называются электрическими? Можно ими пользоваться маленьким детям, таким, как вы?

-С какими ещё предметами нужно быть очень аккуратными дома?

Четвёртая подгруппа.  

-Вы вдруг заметили, что что-то задымилось, загорелось, что вы будете делать?

- Что обозначает сирена, которую мы можем услышать, находясь в помещении д/с?  Как себя вести, если услышали громкую сирену?

- Что помогает пожарнику при тушении пожара?

Вос-ль: молодцы ребята, вы все правильно отвечали и смотрите сколько кубиков смогли собрать для постройки прочного, безопасного моста для нашего зайчонка.

Дети строят мост для зайца.

Тишка благодарит детей.

Воспитатель подводит итог: правильно ли поступил Тишка, попросив нас о помощи? А чтобы случилось, если бы он прыгал через реку?

Надо быть осторожными в разных ситуациях.

                                   МДОБУ  д/с № 3

                       Листы посещения  

                           детей на дому.                                                                                                                                                                            

                               

                                 Группа  № 2

                           МДОБУ    д/с № 3

            Листы посещения детей на дому.

                             Группа № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...