Конспект ОД по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_pdd.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ПДД

Тема: "Красный, жёлтый, зелёный"

Программное содержание: закрепить знания детей о светофоре, о сигналах светофора, правила поведения при посадке, выходе, обходе общественного транспорта, названия дорожных знаков: "осторожно, дети!", "пешеход", "поворот", "въезд запрещён!", "место стоянки", "телефон", "знак мед. помощи"; учить быстро реагировать на сигнал воспитателя; развивать двигательную активность,речь,память,воображение,наблюдательность,внимательность,умение разгадывать загадки; воспитывать желание применять полученные знания  на практике.

Материал: схема перекрёстка с пешеходными дорожками начерчена на полу; касса, билеты-светофорики, автобус, руль; плоскостное изображение кабины машины; дорожные знаки; светофор; красная, жёлтая, зелёная карточки для игры "машины и светофор"; загадки, песенки: "песня незнайки", "дорожные знаки"; гости: ведущий, Незнайка, Знайка, петрушка-взрослые; светофор, дорожные знаки-дети.

Методика проведения занятия:

1. Сюрпризный момент

-ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город-город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него нужно купить билеты, автобус уже ждёт нас (дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты в виде небольших светофориков).

-ну, что билеты у всех? Давайте закрепим правила поведения при посадке, выходе, обходе общественного транспорта, а также вспомним дорожные знаки.

-молодцы, а теперь садимся в автобус и отправляемся в путь.

-вот мы и приехали. Давайте выйдем из автобуса.

-ребята, давайте обратим внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т.д.(дети разглядывают, рассказывают то что видят).

Вдруг раздаётся звук мотора машины, вбегает незнайка, в руках у него руль, на груди-плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка: Здравствуйте! Кто я?

Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?(Незнайка)

Незнайка:  приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка "едет" на своей машине по кругу, в это время в зал входит Знайка.

2. Основная часть

Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Мы всегда рады гостям. Наш город не совсем обычный, чтобы можно было безопасно гулять по нему нужно пройти настоящую школу светофорных наук.

-Знайка, наши дети очень хорошо знают правила дорожного движения, можешь в этом убедиться!

Знайка: сейчас я это проверю. Я буду задавать вопросы, а ребята должны будут ответить на них:

Скажите мне пожалуйста, как надо переходить дорогу? (дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, только на зелёный сигнал светофора).

Как следует себя вести ,если вы вышли из автобуса и надо перейти на другую сторону дороги?(надо подождать пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, если нет транспорта, можно переходить дорогу).

А с дорожными знаками вы знакомы? Найдите и покажите знак "Осторожно, дети!"

Знайка: Ой, Незнайка, и ты здесь, здравствуй!

Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая?давай скорее садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка: Подумаешь...какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка: ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём!

Вот она, азбука-над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог...

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка: нет, не поеду!

Незнайка: ну и не надо! Я один поеду!(заводит мотор)

Звучит музыка, Незнайка "едет" на своей машине по залу. Преграждая ему путь выходит светофор, в руках он держит красную карточку.

-остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажёгся красный свет!

Незнайка: как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки-е..рун...да!

Подъезжает к светофору, светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор: стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

-ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: ну и что, если не знаю. Ничего в этом страшного нет!

-ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята.

1 ребёнок:  движеньем полон город,

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2 ребёнок:  но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш незнайка,

Хвастун и озорник!

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят!

3 ребёнок:  свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута-

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик,

Чуть не погиб незнайка,

Шалун и озорник!

Незнайка: ой-ей-ей! А как мне узнать всё про сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

-не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем, послушай нашу песенку и тебе всё станет ясно!

Исполняется песенка "песенка про светофор"

Незнайка: спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся-

Дети: стой!

Незнайка: жёлтый вспыхнул-

Дети: подожди!

Незнайка: а зелёный свет-

Дети: иди!

-молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

Незнайка: ну раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, то я вам предлагаю поиграть.

Би-би-би-би-и! Все по машинам!

Незнайка раздаёт детям рули, маски машин, проводится игра "Машины и светофор"(звучит весёлая музыка, "машины" "едут" по дороге, внимательно следя за светофором: красный свет-"машины" останавливаются, жёлтый-кружатся на месте топающим шагом, зелёный-"едут" дальше, "машины" которые ошиблись выходят из игры, победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта).

Незнайка:  ребята, я твёрдо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Незнайка: поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка, Незнайка "уезжает", выходит Знайка.

Знайка: ребята, а вы любите отгадывать загадки?(да).вот и хорошо, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Я глазами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём! (велосипед).

3. Два братца убегают,

Два догоняют

Как их зовут? (колёса).

4. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят глаза жука

Два блестящих огонька (автомобиль).

-молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь предлагаю поиграть в игру "стоп".

После окончания игры Знайка прощается с детьми и уходит.

3. Рефлексия

Звучит музыка, в зал вбегает запыхавшийся петрушка.

Петрушка: я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извинения,

Что немного опоздал

Мне, петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

-давайте теперь поиграем в игру "это я, это я, это все мои друзья!"(если согласны с высказыванием, то произносим хором эти слова, если несогласны, то все дружно молчим).

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет

Означает: "хода нет".

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.

Петрушка: молодцы, ребята.

Выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка: ой, а вы кто такие?

Знаки: мы знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит.

Знак перехода: пешеход, пешеход!

Помни ты про переход-

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Знак поворота: на двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу-скоро по-во-рот.

Знак "вьезд запрещён": круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка: ребята этот знак указывает на кучу с кирпичами, да?

Дети: нет, этот знак говорит, въезд запрещён!

Знак "место стоянки": я знак дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Знак "телефон": если доктор нужен вале,

Или ждёт к обеду валя,

Иль связаться надо с другом

Телефон к твоим услугам.

Знак мед. помощи: лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка: знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Исполняется песня "дорожные знаки"

Петрушка: какая хорошая песенка! Ребята, скажите-ка мне ещё раз, в каком месте нужно переходить дорогу?(по пешеходному переходу).

Проводится игра "внимательные пешходы".

"Песенка незнайки"

Я еду на машине туда куда хочу,

И руль в моей машине верчу куда хочу,

Все улицы, дорожки пройду за полчаса,

Иди, моя машина-четыре колеса.

Припев: би-би-би, би-би-би, би-би-би

А это, что за птица? Смешной дорожный знак?

Не стану я учиться, мне весело и так!

Подумаешь, знаки...

Не ждите, вы бульвары, чтоб я затормозил,

Подвиньтесь, тротуары...

С дороги, магазин...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».

Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...

Конспект по ПДД "Красный. Жёлтый. Зелёный"

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, видами транспорта....

Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".

Конспект по ПДД в младшей группе....

конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...