Паспорт к проекту Светофорик советует для детей 4-5 лет
проект по обж (средняя группа) на тему

Волкова Екатерина Юрьевна

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах  играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

     Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Работа по изучению правил дорожного движения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время. Поэтому мы решили помочь родителям в этом сложном вопросе и создали информационный журнал «Малышкам о правилах дорожного движения». А с детьми создали совместными усилиями «Безопасный путь для Незнайки в детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_svetoforik_sovetuet.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Светофорик советует»

светофор.jpg

Авторы и участники проекта:

Логопед:

Волкова Екатерина Юрьевна

Дети средней группы

Родители

Паспорт педагогического проекта

«Светофорик советует»

Раздел программы/ область

Познание

Название проекта

«Светофорик советует»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Речевое, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность

Цель работы над проектом

1. Создать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении детей на улице.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Создать условия для формирования знаний детей о транспорте и его классификации; познакомить со знаками дорожного движения; формировать представления детей о правилах дорожного движения; дать представление о светофоре и его сигналах
  2. Расширять словарный запас по дорожной лексике, добиваться чёткого произношения слов, продолжать обучать рассказыванию, развивать воображение;
  3. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
  4. Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять её;

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы

«Виды транспорта»

«Знаки дорожного движения»

Конкурсные:

«Музей транспорта»

Ознакомление с художественной литературой: Е.Житков «Светофор», Кривич, «Школа пешехода» Н. Носов «Автомобиль», С.Маршак «Светофор», А.Дорохова «Зеленый желтый красный»

Тематические фото-выставки:

Совместная продуктивная деятельность:

 «Информационный лист»:  «Малышам о правилах дорожного движения»

Дидактические игры:

 «Правильно-неправильно», «Нужный свет», «Подбери пару», «Машины в городе», «На воде, в воздухе, на земле»», «Угадай вид транспорта», «Найди такой же знак»

Конкурс поделок из бросового материала по теме «Автобус»

Сюжетно-ролевые игры:  «Водители и пешеходы»,  «Я – регулировщик»

Совместная деятельность с родителями  

Вечера досуга совместные с родителями

«Светофорик советует»

Результат

Вечер досуга совместно с родителями «Светофорик советует», «Музей транспорта», «Автобус»

Критерии оценки результата

досуг: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный

Форма презентации

Презентация проекта «Светофорик советует»


РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- приобрели знания о транспорте и его классификации; познакомились со знаками дорожного движения;

 - получили представление о светофоре и его сигналах, о правилах дорожного движения;

-приняли участие в изготовлении выставки «Музей транспорта», «Автобусы»

Педагог

-подобрал методическую литературу, создали мультимедийные обучающие презентации по теме

-создал подборку стихов, песен, поговорок и загадок о транспорте

Родители:

-заинтересовались педагогическим процессом группы, выразили желание сотрудничать с педагогами

-активно участвовали в создании выставки «Автобусы»

-создали выставку «Музей транспорта»

-составили загадки о транспорте и правилах дорожного движения вместе с детьми

В развивающую среду были внесены:

-репродукции картин на тему «Транспорт»

-подборка стихов о транспорте

-обучающие презентации «Светофорик советует», «Виды транспорта»

- музей транспорта

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания

- проведение Устных журналов и Информационных листков.

- организована выставка «Автобусы», «Музей транспорта»

- совместное разучивание стихотворений с детьми.

- совместные досуги с детьми

Педагогический проект

«Светофорик советует»

Актуальность

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах  играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

     Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Работа по изучению правил дорожного движения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время. Поэтому мы решили помочь родителям в этом сложном вопросе и создали информационный журнал «Малышкам о правилах дорожного движения». А с детьми создали совместными усилиями «Безопасный путь для Незнайки в детский сад».

ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Центр книги

С.Маршак «Светофор», А.Дорохова «Зеленый желтый красный», Е.Житков «Светофор», Кривич, «Школа пешехода» Н. Носов «Автомобиль»

Центр искусства

Рисование  «Машины на дорогах», «Безопасный путь».

Лепка «Разноцветный светофорик»

Аппликация «Светофор»

Центр мультяшек

 

«Дядя Степа», «Паровозик Ромашкино»

Центр конструирования

 «Строим светофор», «Гараж для машины», «Грузовик кота»

«Светофорик советует»

светофор.jpg

Центр математики

«Где  стоит автобус?» (ориентация на листе

бумаги)

Центр игры

С/игра «Водители и пешеходы» «Я – регулировщик», Д/и «Правильно-неправильно», «Нужный свет»

Центр движения

П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

Центр буквоеда

«Части машины», «Без чего», «Куда поехал автобус», составление рассказа-описания о понравившемся виде транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Презентация "Светофорик советует"

Презентация для закрепления знаний  детей о светофоре,его сигналах....

Педагогический проект "Светофорик советует".

Проектная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного двмжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Проект по ПДД «Светофорик городок» для детей первой младшей группы возраст с (1,5 до 3 лет)

laquo;Самое дорогое у человека – это жизнь…»Н.А. ОстровскийТип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2020 – май 2021гг.)Участники ...

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы....