Консультации для воспитателей "Безопасная дорога".
консультация по обж на тему

Кадильникова Татьяна Алексеевна

Консультация для воспитателей "Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx574.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Безопасная дорога.

Автор: Кадильникова Татьяна Алексеевна, старший воспитатель, МБОУ «ЦО №21»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. 
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. 
Поехал в автобусе – он уже пассажир. 
И везде его подстерегает опасность.

Методическая работа в ДОУ по обучению детей ПДД.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей используются различные эффективные формы методической работы: семинары-практикумы, педсоветы, анкетирование,  выставки литературы,  участие     в конкурах,             работа по самообразованию.

Ежегодно в ДОУ  проводятся  консультации «Формы работы по ПДД», на которых представляются специальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у детей; методические разработки наших педагогов и других авторов; настольные, дидактические игры: лото, домино, дорожные знаки и другие. Это  позволяет воспитателям эффективно применять их в работе с детьми разных  возрастных групп.

Для расширения теоретических знаний и приобретения новых профессиональных навыков педагогов  в  ДОУ проводится целенаправленная работа по самообразованию. В апреле 2015 г. на педсовете  представлен творческий отчет воспитателя  Коврига Н.В..  на тему: «Развитие познавательной деятельности  при  обучении  младших  дошкольников  ПДД».

Для воспитателей проводятся встречи с сотрудниками ГИБДД, которые дают рекомендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД.

В педагогическом кабинете подобран методический материал по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, который включает материал по планированию, папки с дидактическим материалом, иллюстративный материал для работы с детьми.   Педагоги используют наглядный материал, собранный в методическом кабинете в своей работе с детьми, обмениваются опытом, пополняют кабинет новым материалом.

На протяжении последних лет  педагоги ДОУ принимали участие в конкурсе по  обучению  дошкольников  правилам дорожного движения. В номинации «Лучший воспитатель муниципальных дошкольных образовательных учреждений по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» - участвовали  Плотухина Е.А., О.В.Белянина.

Условия  для  обучения  детей  в  ДОУ     правилам  безопасности  на дорогах 

В   каждой   группе    ДОУ есть миницентр по дорожному движению, где широко представлен наглядный  материал, настольные макеты улиц,  атрибуты и пособия для мероприятий, в которых  дети с воспитателем могут на практике закреплять полученные знания по правилам  дорожного  движения;     смоделировать  проблемную  ситуацию   на  дороге  и  найти  пути  ее  решения.

В младшей группе    дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и  тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре,  при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.

 В средней группе оформлен уголок с  перекрестком.  Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее  и двустороннее  движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди.

Основная  работа по обучению детей правилам дорожного движения  продолжается в старшей и в подготовительной группе. Содержание материала    в этих группах более сложное: в уголках обозначены  различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения.   Дети этого возраста  уже имеют определенное количество знаний  и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

дети

Организованная  образовательная деятельность  по  обучению  детей  правилам  дорожного  движения 
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года N655 «Об утверждении и введении в действие федеральных  государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  (далее ФГТ) в перечне  образовательных  областей обозначена область  «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Опираясь на ФГТ,  работа с детьми в нашем ДОУ строится на одном из главных принципов психолого-педагогической работы - интеграции образовательной области
«Безопасность»  с другими образовательными областями.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация».

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в  процессе освоения способов  безопасного поведения. Для этого проводятся:

  • составление  рассказов  «Знакомство  с   улицей»,  «Какие   бывают   машины», «Путешествие   по   улицам города»,   «Наша улица»;
  • беседы:   «Безопасное поведение   на    улице», «Правила     поведения пассажиров»    и    др.,
  • моделирование  ситуаций    «Если  нет  светофора»,  «Если  ты потерялся  на  улице».

Интеграция с образовательной областью «Социализация»

В рамках интеграции данной области  дети учатся  вырабатывать правильную модель поведения во время дорожных ситуаций.
Проводятся  экскурсии: «Знакомство с улицей», «Дорожные знаки вокруг нас».
Проходят  наблюдения  за  работой  светофора, за  транспортом, за переходом.
Проводятся  сюжетно-ролевые игры: «Автомобили», «Скорая  помощь  спешит  на  помощь» и  театрализованная деятельность.

Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество».

Использование  средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей  для обогащения  содержания области «Безопасность» и  формирования  основ  безопасного  дорожного движения.

дети

Дети рисуют, лепят, делают аппликации с изображениями  сигналов светофора, перекрестков, машин, опасных и безопасных ситуаций на улицах города.

Интеграция   с образовательной областью «Чтение художественной литературы».

Использование  художественных произведений для формирования представлений о   правилах дорожного движения,   представления детей об окружающем мире: чтение произведений, заучивание  стихотворений,   сочинение  былей, небылиц «Если  бы не было светофора»; отгадывание   загадок  о дорожных знаках,  инсценирование рассказов, стихотворений.

Интеграция   с образовательной областью «Музыка».

Использование музыкальных произведений  для обогащения содержания области «Безопасность».

С этой целью используются музыкальные произведения на  дорожную тематику, проводятся  тематические  развлечения.

Интеграция с образовательной областью «Физическая культура».

Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.
Используются подвижные и спортивные игры:  «Воробушки и автомобиль»,  «Веселые гонки», «Дорожные препятствия», спортивные  эстафеты.

Интеграция с образовательной областью «Здоровье».

Формирование начальных представлений о  безопасности жизнедеятельности.

В рамках интеграции данной области дети учатся беречь и сохранять свое здоровье  в дорожно-транспортных ситуациях.  Для этого используются любые режимные моменты, чтобы рассказать детям о ценности их жизни и здоровья и показать пути их сохранения.

Проводятся беседы: «Где полезно гулять?», «Вредные выхлопные газы», «Информационные знаки».

Интеграция с образовательной областью «Познание».

Формирование  целостной  картины  мира  и  расширение  представлений  о  возможных  опасностях.

В своей  работе по ПДД мы используем   учебные электронные презентации для детей 4-7 лет по безопасности поведения на улицах города  «Первые уроки дорожного движения».

  В   утренние    и  вечерние    часы  дети   с  удовольствием   играют    в  дидактические   игры: «Красный – желтый - зеленый», «Собери    машину», «Улицы  нашего   города».

Воспитатели  в работе с детьми используют  рассказы «Транспортный  мир», «Знаки  на  дорогах» и  пр.

Детям  предлагается  конструктор   (напольный, настольный, «Лего») для  постройки  гаражей, мостов, улиц города.   Используется  конструирование  из бумаги, «оригами».       

дети

На площадке ДОУ выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода), которая помогает детям закрепить знания по безопасности  на  дорогах.

Традиционными, интересными, поучительными стали встречи воспитанников детского сада  с сотрудниками ГИБДД, на которых дети повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуативный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.

Взаимодействие с родителями

Работа дошкольного учреждения  по усвоению детьми правил безопасного   движения     эффективна только при условии его  сотрудничества   в   этом   вопросе с родителями.

В нашем  ДОУ используются разные формы  взаимодействия с родителями:

  •  родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД,
  •  совместные досуги,
  •  анкетирование,
  •  консультации,
  •  беседы по предупреждению  детского  дорожнотранспортного травматизма,
  • совместное  оформление  фотовыставок.

В родительских уголках  каждой возрастной группы имеется  иллюстративный  материал  и  рекомендации для родителей по профилактике  детского  дорожно-транспортного травматизма. 

Систематически  оформляются выставки совместного творчества  детей  и  родителей

Проводятся  индивидуальные консультации с родителями.

Обучение детей  правилам дорожного    движения происходит в тесном сотрудничестве  с социумом.

Наше дошкольное учреждение тесно  сотрудничает с такими общественными  организациями: ГИБДД,  МБОУ «ЦО№21», Городской библиотекой, Тульским государственным музеем оружия.

С детьми  проводятся  экскурсии по  родному городу  и  встречи  с  инспекторами  ГИБДД.

Также сотрудники  ГИБДД проводят  беседы  с  детьми  о  правилах дорожного движения,  помогают  в  организации    тематических  досугов.

В гости  к дошколятам  приходят  школьники из  отряда  юных  инспекторов. Они         рассказывают детям о правилах  дорожного движения.

Дети подготовительных групп приходят на  экскурсии   в  школу, где  старшеклассники  рассказывают  им о  безопасности на  дорогах.

В  библиотеке  с детьми проводятся  беседы  о  правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Дети и дорога!"

Советы родителям о безопасности на дорогахПамятка по ПДД...

Консультация для родителей «Дорога и пешеход»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»г. Тынды амурской области   Консультация для родителей «Дорога и пешеход»...

консультация "Осень на дороге"

консультативный материал по ПДД для воспитателей, родителей и детей о "ловушках" на дорогах и улицах города в осенний период....

Консультация для родителей "Дорога к счастью лежит через труд"

В консультации дается информация о том, как научить детей трудиться и развить у них способность получать от этого удовольствие....

Консультация: "Дети на дорогах"

Консультация: "Дети на дорогах"...