НОД Азбука безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Пилипук Екатерина Андреевна

НОД Азбука безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_azbuka_bezopasnosti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ Югра

Тюменская область, Кондинский район

п.Лиственичный

МКДОУ детский сад «Березка»

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

                                            Выполнила:

                                                                        Пилипук Е.А.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

4.Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Словарная работа: стажировка, позывной, патрульная служба.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».

Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

Материал: Аудиозапись «Шум города», запись для игры, для награждения, грамоты, клубок ниток, жезл, автомобили большие (для ролево- сюжетной игры), костюмы ДПС, интерактивная модель перекрёстка, интерактивная доска с дорожными знаками, магнитная доска «Городская улица», дорожки, полоски, интерактивный светофор, дорожные знаки, игрушки автомобили,

рация, наушники, компьютер.

Ход занятия:

(звучит музыка «Фанфары»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести патрульную службу в нашем любимом городе Альметьевске. Для наших отважных мальчиков есть специальная одежда (одевают, воспитатель продолжает говорить). На каком транспорте ведётся патрульная служба за дорогой?

Дети: Патрулирование ведётся на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

(Звучит «Шум города»)

Воспитатель: Ребята,  для нас предоставили легковые автомобили. Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (садится на место, надев наушники, нажимает кнопки, берёт микрофон и т.д.) Машина справа от меня, какой будет ваш позывной?

Дети: (думают минуту)- союз четырёх.

Воспитатель: Машина слева от меня, какой будет ваш позывной?

Дети: Патриоты.

Ребёнок: (берёт радиосвязь) Диспетчер, Вас вызывает союз четверых. Приём.

Воспитатель: Приём, слушаю вас - это диспетчер.

Союз четверых: Мы выехали на улицу Шевченко, всё спокойно.

Воспитатель: Отлично, что у вас патриоты?

Патриоты: Мы находимся на перекрёстке ул. Ленина и ул. Марджани. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Обстановка по городу спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки. (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).

Игра «Едем, летим, плывём» (Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель  поочерёдно показывает изображения транспорта. Выполняются соответственные движения.)

Цель: закрепить знания о видах транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.

А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас, ребята, дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?

Детская презентация дорожных знаков (Дети представляют свои проекты).

Воспитатель: ( делится своей информацией, подытоживая всё сказанное):

Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков   много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Сегодня я познакомлю вас с «Пешеходным переходом». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате -

Переход указатель.

(на модели перекрёстка показывает, где должен находиться данный знак и ставит его).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите (указывает на перекрёсток) наши друзья – маленькие человечки спешат в ДК «Конда» на спектакль, но всё ли они правильно делают?

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти дорогу сложно,
Если правила не знать.

Решение ситуации на интерактивной модели перекрёстка :

1.Помоги друзьям перейти дорогу.

(Дети комментируют ситуацию и решают её).

Воспитатель:

Вижу вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?

Игра «Передай жезл»

Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх , называет дорожный знак.

Воспитатель:

Вот удивили вы меня, ребята!

Дружно играете

правила не нарушаете.

Загадки отгадаете? (ответ детей)

  1. В самолете он летает,
    ездит в поезде, в трамвае.
    Чтобы быть им много лет,
    Нужен не один билет!(пассажир)

  1. Вот подъехал– длинный дом! Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины.

И питается бензином

Это…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?

Ответы детей. (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади , но лучше дождаться когда уедет.)

Решение ситуации на магнитной доске:

1.Выход из автобуса, переход дороги по подземному пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие вы молодцы дети! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?

Дети: Да!

Игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)

Цель: развивать умение сообща координировать действия.

 По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в д/с,но чтобы не скучать в дороге, споем песню(усаживаются в автомобили и поют песню).

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

 Песня

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

 Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.

 

Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...