Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Землякова Людмила Владимировна

Конспект в подготовительной группы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

для подготовительной группы

«Осторожно, улица!»

                                                                                              Воспитатель: Л. В. Землякова

Задачи:

1. Формировать умение «просчитывать» ситуации, возникающие в дорожном движении. 2. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД позволяет не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

3. Обогащать и активизировать  словарь: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, инспектор ДПС.

Материал:

Картина с изображением улицы, сигналы светофора, дорожные знаки, рули, свисток, костюм инспектора ДПС, мяч, компьютерная презентация)

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» и беседа по содержанию.

Коллективная аппликация «На нашей улице».

Строительная игра из крупного конструктора «Перекресток».

Настольные игры: «Лото – дорожные знаки».

Подвижная игра «Светофор».

Ход НОД

1. Организационный момент. Слайд.

 – Дети, отгадайте загадку:

«В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами друг на друга глядят» (улица) Слайд.

2. Вводная беседа. Показ слайдов.

- Какие улицы вы знаете? (ответы детей)

- Для чего предназначена улица? (для передвижения)

- На какие части она делится? (тротуар, проезжая часть)

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Кто водит машины? (водители)

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Ребята, мы должны с вами знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Все люди – пешеходы, водители, пассажиры – участники дорожного движения, а значит должны знать правила поведения на улице. Вот о них мы сегодня поговорим. Отгадайте загадку:

«Кто дежурит на дороге целый день, и в дождь, и в снег,

Кто имеет голос строгий, кто он этот человек,

Нарушителя накажет, школьнику скорей подскажет, где дорогу перейти.

Кто же он, друзья мои? (Инспектор ДПС) Слайд.

3. Основная часть.

Входит инспектор ДПС.

- По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Ребята, а вы хотите знать правила дорожного движения? (да). Возьмите рули и поедем кататься на машинах. Завели. Поехали.

 (Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края», дети имитируют движение, в конце пути раздается свисток) Слайд. 

-  Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они сломались на части. Давайте их соберём и отремонтируем,

чтобы они могли опять ездить.

 Игра «Собери картинку». (Дети составляют по частям машины). 

- Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге? (Потому что не работал светофор)

- Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.Слайд.

- Что обозначают сигналы светофоров? (Выходят 3 детей с сигналами светофора)

- На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор,

Перед вами все цвета – их представить нам пора.

1 ребенок: - Если в окошечке красный горит, стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно, не рискуй собой напрасно.

2 ребенок: - Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

3 ребенок: - Если в окошке зеленый горит, ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг, теперь идти мы можем,

Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

-   Молодцы ребята!

Инспектор: - Ребята, а где пешеходы переходят через дорогу? (по пешеходному переходу).Слайд.

- А как узнать, где он находится? (ответы детей)

- Вот обычный переход, по нему народ идет.

Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко,

Белые полоски тут через улицу ведут.

- А почему пешеходный переход называется «зеброй»?

- Какие вы еще знаете переходы?(подземный, воздушные мосты) Слайд.

- Ребята, а если нет светофора и пешеходного перехода, как тогда перейти дорогу?(предположения детей).

-Мы обязательно узнаем если проведем  игру-упражнение «Перейди дорогу». (дети встают, повторяют движения за инспектором)

Игра-упражнение «Перейди дорогу» Слайд.

- Дорогу так перехожу – сперва налево погляжу,

И если нет машины – иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно,

И если нет движения – шагаю без сомнения.

- А какие знаки помогает соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки). Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, что разрешается, а что запрещается, они предупреждают об опасности.

- Какие вы знаки знаете?

Воспитатель: - Сейчас ребята я расскажу о дорожных знаках.

Слайд «Переезд»:

Вот так знак – глазам не верю - для чего здесь батарея.

Помогает ли движенью паровое отопленье.

Оказалось, этот знак говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум-переезд, подожди – пройдет экспресс.

Слайд «Движение велосипедистов запрещено»:

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит –

Запрещаю в этом месте ехать на велосипеде.

Слайд «Осторожно, дети»:

Я детишек добрый друг, я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг шоферов предупреждаю.

Слайд «Движение пешеходов запрещено»:

Посмотрите, знак опасный – человек в кружочке красном

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.

Слайд «Велосипедная дорожка»:

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя!

Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде.

Инспектор: - Ребята, запомните эти знаки и будьте осторожны на дороге.

- А теперь давайте поговорим о нарушителях. Слайд.

- Мы частенько замечаем шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья не имеет уваженья

Чтоб несчастья избежать – просим им не подражать.

Чтение  стихов

1 ребенок: - Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался, в синяках, да в шишках.

2 ребенок: - Ты не в цирке – тут дорога! Подвернется руль немного –

Ну кого ты удивишь, под машину угодишь.

3 ребенок: - Это что еще за мода – перебегать наискосок,

Ты видел знаки перехода – а где дорогу пересек?

4 ребенок: - Друзья несутся во всю прыть, а мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить на ледяной дороге.

Инспектор: - А теперь я проверю, как вы знаете разные виды транспорта.

Поиграем в игру «Назови, одним словом». Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.Слайд.
Словесная игра «Назови, одним словом». 

Вертолёт, самолёт – это …( воздушный)
Лодка, катер – это …( водный транспорт)

 Поезд, трамвай – это .. (железнодорожный транспорт)
Автобус, маршрутное такси – это ..(пассажирский транспорт)
Молодцы! Хорошо знаете виды транспорта. Но

настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?.(да)

Проведем физкультминутка «Мы - шоферы». 

Физминутка. Слайд

- Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Знатокам дорожных правил мы загадки загадаем.

Рефлексия. Загадки (дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) 
- Кто не едет, а идет, тот зовется (пешеход) .

- Молодцы! Известно по законам, по новым и по старым,

- Должны все пешеходы ходить по (тротуарам).

- Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

- На ту сторону ведет (пешеходный переход) .

- На разъезде день-деньской машет он одной рукой,

- То ходить нам не велит, то покажет – путь открыт. (шлагбаум).

- Голос автомобиля (сигнал) 
- А машины летают? 
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) 
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка) 

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица) 

Подведение итога. Итог.

Инспектор: - Молодцы, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда вы выходите на улицу и показывать пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Почему? Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

конспект ОД по правилам дорожного движения "Наша улица"

Кконспект ОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Конспект занятия по правилам дорожного движения: "Осторожно Дорога" в подготовительной к школе группе

Конспект предназначен для работы в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Осторожно Дорога!"

Конспект занятия по правилам дорожного движенияв подготовительной группе"Осторожно Дорога!"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Осторожно,дорога!"

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Осторожно Дорога!"

Конспект занятия по правилам дорожного движенияв подготовительной группе"Осторожно Дорога"Программное содержание:Задачи:1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2.Закре...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Осторожно Дорога"

Программное содержание: Задачи: 1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2.Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы воспитывать ответственность за свою безоп...