Занятие по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Наш друг Светофорик".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Алена Митрофанова

Задачи:

Обучающие:

1.     Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

2.     Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий переход;

3.     Познакомить с понятиями «подземный» и «надземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожным знаком;

4.     Закреплять умение объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге.

Развивающие:

1.           Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по городу.

2.           Сформировать некоторые обобщенные понятия: «пешеход»,  «шофер»; добиваться их понимания и осмысления;

3.           Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;

Воспитательные:

1.         Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;

2.         Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

 

Предварительная работа:

1.     Экскурсия к перекрестку. Беседа о светофоре.

2.     Рассматривание дорожных знаков, знакомство с их значением.

3.     Встреча детей с инспектором ГАИ.

    4. Чтение художественной литературы Н.Носова «Милиционер»,           «Автомобиль», Б.Житова «Что я видел», И.Кончаловской «Самокат», разучивание стихотворения О.Тарутино  «Переход».

    5. Рисование «Перекресток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Наш друг Светофорик".

Задачи:

Обучающие:

1.     Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

2.     Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий переход;

3.     Познакомить с понятиями «подземный» и «надземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожным знаком;

4.     Закреплять умение объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге.

Развивающие:

1.           Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по городу.

2.           Сформировать некоторые обобщенные понятия: «пешеход»,  «шофер»; добиваться их понимания и осмысления;

3.           Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;

Воспитательные:

1.         Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;

2.         Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

 

Предварительная работа:

1.     Экскурсия к перекрестку. Беседа о светофоре.

2.     Рассматривание дорожных знаков, знакомство с их значением.

3.     Встреча детей с инспектором ГАИ.

    4. Чтение художественной литературы Н.Носова «Милиционер»,           «Автомобиль», Б.Житова «Что я видел», И.Кончаловской «Самокат», разучивание стихотворения О.Тарутино  «Переход».

    5. Рисование «Перекресток».

 Ход занятия.

1. Воспитатель приглашает детей на занятие.

 Говорит, что сегодня, когда она  пришла в детский сад,  увидела на столе письмо. Читает на конверте «Детский сад №22,группа №8»

 Спрашивает детей, кому пришло письмо, предлагает прочитать от кого оно.

 Читает: «Инспектор ГАИ Сидоров Иван Петрович».

Предлагает открыть письмо и прочитать, о чем он пишет.

Читает: «Здравствуйте , дорогие ребята. У меня случилась беда. Мой лучший друг светофор , который строго следил за порядком на улице вдруг заболел. Погасли его веселые огни. Я никак не могу его вылечить. Может быть, вы поможете?»

Воспитатель спрашивает, что случилось у инспектора ГАИ. Показывает светофор, обращает внимание, что огни у него не горят. Спрашивает, догадались ли ребята, почему заболел светофор. Видя, что дети затрудняются ответить на вопрос, заглядывает в конверт и достает из него фотографии. На фотографиях изображены ситуации, в которых дети нарушают правила дорожного движения.

Воспитатель вместе с детьми разбирает каждую ситуацию и подводит детей к выводу, что светофор заболел оттого, что дети не соблюдали правила дорожного движения. Предлагает детям вылечить светофор, а для этого показать ему, что они знают правила.

Воспитатель приглашает детей к столу и придвигает светофор. Воспитатель показывает детям  макет улицы города. Спрашивает, как называется часть улицы, по которой движутся машины. Дети отвечают, что это проезжая часть. Воспитатель показывает разделительную полосу и поясняет: разделительная полоса делит дорогу на две части, по ним машины еду в двух направлениях навстречу друг другу. Спрашивает,  как называют человека, который водит машину. Предлагает двум детям взять машинки и показать на макете, как движутся машины по улице.

Воспитатель спрашивает, как называется часть улицы, по которой движутся пешеходы. Просит показать тротуар, объясняет, что он находится по обе стороны от проезжей части. Спрашивает, как должны двигаться пешеходы по тротуару, чтобы не мешать друг другу. Дети отвечают, что они должны придерживаться правой стороны. Предлагает двум детям разыграть на макете, как движутся пешеходы. Воспитатель обращает внимание детей, что  на другой стороне дороги находится «Спортивный центр». Предлагает перевести пешеходов через дорогу. Дети говорят, что идти надо по зебре, это пешеходный переход.

Воспитатель спрашивает, чего  не хватает на макете. Предлагает подойти к столу, найти знак пешеходный переход.

Воспитатель предлагает девочкам показать, как пешеходам перейти улицу. Комментирует действия детей: надо посмотреть направо, дойти до середины улицы посмотреть налево и перейти на другую сторону улицы.

Воспитатель рассказывает, что  в больших городах движение очень сильное, машины едут друг за другом и очень сложно перейти дорогу, поэтому придумали подземные переходы. Возле них тоже стоит знак, который называется «Подземный переход», люди спускаются под землю и спокойно выходят на той стороне дороги (воспитатель показывает соответствующую картинку).

Так же сооружают надземные переходы. Они обозначаются знаком, на котором изображен человек, поднимающийся по лестнице (воспитатель показывает соответствующую картинку).

Воспитатель подводит итог: пешеходы, как и водители должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель обращает внимание, что у светофора зажегся один огонек, он начинает выздоравливать. Предлагает  вспомнить, что обозначают сигналы светофора и поиграть в игру светофор.

Воспитатель показывает различные сигналы светофора, дети выполняют соответствующие движения: красный стоят, желтый – приготовиться (руки на пояс), зеленый – идти. Предлагает показывать сигналы ребенку.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья и взять в руки дорожные знаки.  Спрашивает, как называются знаки, которые предупреждают шофера о том, что впереди, и надо быть внимательным. Предлагает выйти ребятам, у которых предупреждающие знаки. Дети рассказывают каждый о своем знаке.

Воспитатель спрашивает, как называются знаки, которые запрещают пешеходам или водителям, какие либо действия. Предлагает  выйти ребятам с запрещающими знаками и рассказать о них.

Воспитатель спрашивает, как называются знаки, которые говорят шоферу, где можно остановится отдохнуть, где можно позвонить или заправить бензин. Приглашает:

- Выйдите ребята, у которых информационные знаки. Согласны вы с ними. Почему ты, Вика, думаешь, что это информационные знаки? (они синего цвета, прямоугольные) Что означает твой знак? О чем говорит твой знак? Как называется твой знак?

Ребята, мы с вами повторили дорожные знаки, светофор очень обрадовался, посмотрите у него загорелся еще один огонек.

Все ли огоньки зажглись у светофора? (нет, еще зеленый не горит). Значит нас ждет еще одно интересное задание, а какое мы узнаем, когда сядем за столы.

Дети пересаживаются.

Воспитатель загадывает загадку (это светофор для пешеходов). Как догадались? (В нем два человечка,  красный стоит, он вверху. А зеленый идет, он внизу) Когда горит красный мы тоже стоим, а когда загорается зеленый переходим улицу. Возьмите трафареты и дорисуйте ваши светофоры, я думаю нашему светофору будет приятно, что вы знаете и светофор для пешеходов).

Воспитатель следит за осанкой, чтобы дети держали правильно карандаш.

После выполнения воспитатель предлагает взять свои светофоры и показать, нашему гостю. Дети идут к светофору и видят, что все огни горят.

- Вот наш светофор и выздоровел. Отправим его обратно к инспектору ГАИ Сидорову Ивану Петровичу. Пусть светофор стоит на дороге и строго следит за порядком, а мы навсегда запомним. Чтобы на улице с нами не случилась беда, надо выполнять …. (правила дорожного движения).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»

Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....

Занятие по аппликации в старшей группе «Открытка для друга»

занятие по аппликации в старшей группе. Тематическая неделя "Вежливость"...

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Занятие по конструированию в старшей группе Тема: «Жизнь на другой планете»

Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать пр...

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...