Викторина "Осторожно - электроприборы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Потеха Людмила Ивановна

Викторина в игровой форме поможет дошкольникам закрепить знания об электроприборах и правила обращения с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ostorozhno-elektropribory.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «ЦРР д\с № 5 ЛГО»

Викторина

«Осторожно – электроприборы»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                          Воспитатель: Потеха  Л.И.

Г. Лесозаводск

2016г

Программное содержание:

- обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

- воспитывать внимание чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и за других.

Ход викторины:

Вос-ль: Дорогие ребята, сегодня у нас присутствуют  гости, давайте с ними поздороваемся

Дети:  Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Вос-ль: Наше занятие я предлагаю сегодня провести в виде викторины, наши гости будут оценивать ваши знания и умения, а  тему викторины вы узнаете, если отгадаете загадку:

              К дальним селам, городам

              Кто идет по проводам

              Светлое величество, это…   (электричество)

Для продолжения викторины, мы разделимся на команды:

1 команда:  «Лампочки»

2 команда:  « Проводки»

                        (Появляется Карлсон с перебинтованной рукой)

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: Здравствуй, Карлсон.  А что с тобой случилось?

Карлсон:  Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась,и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Вос-ль: А давай проверим?

     «Разминка»

 задание для команды «Лампочки»

   А) Продолжите предложение:    электроприборы это -…

   Б) Назовите лишний предмет на картинке (микроволновка, стиральная машинка,

        чайник, вилка)  (слайд)

задание для команды «Проводки»

    А) Назовите одним словом:  магнитофон, компьютер, утюг…

    Б) Назовите лишний предмет на картинке ( тарелка, кастрюля, холодильник,

         сковорода)  (слайд)

      «Загадалки» (слайды)

загадки для команды «Лампочки»

 Есть у меня в квартире робот,

 У него огромный хобот.

 Любит робот чистоту

 И гудит как лайнер «ТУ-у-у».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

                                      Только я, только я,

                                      Я на кухне главная.

                                     Без меня, как не трудитесь,

                                     Без обеда насидитесь.     (плита)

 В полотняной стране,

 По реке простыне

 Плывет пароход

 То назад, то вперед.

 А за ним такая гладь -

 Ни морщинки не видать.  (утюг)

   загадки  для команды «Проводки»

                                       Посмотри на меня

                                       В брюхе жарко у меня,

                                       А в носу моем дыра.

                                       Когда все во мне кипит,

                                       Из нее пар валит.   (чайник)

 Летом папа наш привёз
 В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Овощи и фрукты   (холодильник)

                                    Чудеса по вечерам
                                   Я показываю вам
                                   На моём, друзья, экране
                                   То моря шумят в тумане,
                                   То плоды качает сад.
                                   Есть программы для ребят.  (телевизор)

       «Ребусы»  (задание для капитанов) (слайды)

   задание для команды «Лампочки»

  по первым буквам в словах: туфли, овощи, кот,  составить новое слово.

   задание для команды «Проводки»

 по последним буквам в словах: кит, ведро, цветок, составить новое слово.

     «Блиц опрос»  (команды по очереди отвечают на вопросы)

 - какие электроприборы можно включать в розетку?  (исправные)

 - можно ли  прикасаться к оголенному проводу?  (нет)

 - какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

 - можно ли оставлять без присмотра включенные  электроприборы?  (нет)

 - можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет)

 - к чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов?

  (к пожару)

     «Сложи картинку»

дети из каждой команды складывают из частей номер пожарной охраны 01.

    «Это я, это я, это все мои друзья»  (игра на внимание)

- кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?…

- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?…

- кто из вас шалит с огнем  утром, вечером и днем?…

- кто костров не разжигает и другим не разрешает?…

- кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?…

    «Почему это опасно?» (слайды)

Дети из каждой команды, по очереди рассматривают  картинки с изображением пожароопасных ситуаций,  и объясняют их.

  «Ситуации» (слайды)

 Дети из каждой команды по очереди находят правильное решение различных ситуаций.

   «Практика»

   Появляется Карлсон

Вос-ль:  Карлсон, а ты где был?

Карлсон:  Я очень люблю булочки, печеньки, ватрушечки поэтому отправился на кухню, чтобы чем-нибудь полакомиться, а там… ничего не видно, все в дыму, что-то случилось…

  Звучит пожарная сигнализация

Дети бегут в приемную, надевают шапки,  куртки и бегут к эвакуационному выходу.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня показали, что умеете  справляться с любыми опасными ситуациями, а какие выводы вы можете сделать сами?

Дети: Электроприборы очень нужные и полезные предметы, но надо обращаться с ними правильно и осторожно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"

Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

Электроприборы дома.

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...