Конспект занятия "Электроприборы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ефремова Ирина Николаевна

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Электроприборы.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Электроприборы.

Игровое название: «Найдем Нолика».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.

- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника

Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, картинка для задания «Собери букву», мяч, компьютер,  аудиозапись  физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики»

Ход занятия:

1.

Организационный момент

Л: Придумано кем-то

     Просто и мудро

     При встрече здороваться

   - Доброе утро!

   - Доброе утро солнцу и птицам.

   - Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

2.

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его героев?

А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков)

А что они ремонтируют? (Электроприборы)

Хотите с ними поиграть? (Да!)

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!

3.

Отгадывание загадок

Л: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он подевался. Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску.

4.

Беседа по теме

Л: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.

- Для чего нужен каждый электроприбор? Опрос каждого ребенка.

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живет электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

5.

Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Л: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.

Назовите ласково электроприборы.

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка - розеточка

6.

Физминутка

(под музыку)

Л: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

«Высоко-глубоко»

И.п. Прыжком на ширину плеч ноги ставь.

Руки вдоль туловища. Спина прямая.

Облака над землей высоко

Распростерлись моря широко.

Глубоко дно морское лежит.

Ветер странствий далёко спешит.

Реки горные быстро текут.

Льдины медленно гордо плывут.

По весне расцветают цветы.

Солнце светит для всех с высоты.

7.

Д/и «Один-много»

Л: А вот задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а у вас телефоны.

У меня утюг, а у вас утюги. Т.ж. со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер.

8.

«Зашумлённые приборы»

На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их найти и назвать.

9.

Д/и «Собери слово»

Л: Симке с помощью пылесоса надо собрать всю пыль внутри прибора. Выбрав правильную дорогу мы узнаем внутри какого прибора Симка собирает пыль.

Буквы, которые нам встретятся на пути, я буду записывать.

10.

Развитие слухового внимания и памяти

Л: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели, 
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду
.

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

11.

Итог.

Л: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам  каждому оценить свою работу. На мишень прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами и не понравилось выполнять задания фиксиков.

Дети крепят ладошки.

Логопед благодарит всех детей. Окончание занятия.

Загадки.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. 
(Холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, 

Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)

По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /магнитофон/

Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок. 
Никого он не бьёт, 
Зато всё собьёт! 
(Миксер)

Вопросы детям.

- Для чего нужен каждый электроприбор? Опрос каждого ребенка.

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живет электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....