Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мельникова Татьяна Алексеевна

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ребёнке грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

)

                    «Детский  сад  №1  «Семицветик»

   

          Конспект    по  ПДД

«Школа пешеходных наук»

в группе    общеразвивающей направленности  № 8 «Одуванчик»

                     для воспитанников 5-6 лет

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                Мельникова Т.А.

                                 

                                     Тамбов -  2015г.

Цели: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ребёнке грамотного пешехода.

Материал:

костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребёнка. Плакаты «Дорожные  происшествия», перфокарты «Мы идём через дорогу», « Это должны знать все», « Транспорт», цветные карандаши (зелёный, красный),  дидактическая игра « Собери машину», дорожные знаки.

 Ход занятия:

Психогимнастика  «Улыбка»:

- Дети, ключ, который открывает « замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку ( звучит музыка, дети дарят друг другу красивые  улыбки ).

Пальчиковая гимнастика: « Пальчики здороваются»

      Я здороваюсь везде – дома и на улице,


Дaже «Здравствуй», говорю я соседней курице.

Загадка:

Этот стражник одноногий,
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)

Сюрпризный момент:

- Здравствуйте, дети1 Я ваш старый приятель - светофор. Я хочу пригласить вас в « Школу пешеходных наук».  

Стихотворение:

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

- Я трёхглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей . У меня в запасе три сигнала, но они очень важные.

Назовите, какого цвета мои сигналы?

-Сигналы мои  загораются не все сразу, а по очереди.

Вот глазок  зажегся  красный,

Путь закрыт, идти опасно!

-Зажгите на своём светофоре красный свет.

Жёлтый свет - предупрежденье

Наберись дружок терпенья.

-Зажгите на своём светофоре жёлтый свет.

Увидал зелёный свет - проходи препятствий нет!

-Зажгите на своём светофоре зелёный свет.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Физминутка.

Хоть ребята я и строг,

Всё же на игру готов.

Подмигну я красным глазом

- Замираете вы разом!

Подмигну вам жёлтым,

Ждите и немного посидите!

Подмигну зелёным глазом –

Все вы топаете разом!

 Кто внимательно идёт,

Тот в беду не попадёт!

Светофор:

- Молодцы, я убедился, что вы хорошо знаете мои сигналы светофора!

Машины специального назначения:

На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, полиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлебобулочные изделия и т.д. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь-синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (послушайте).Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой свет светофора.

Светофор:

- Куда же спешат эти машины?

- А ещё что можно увидеть на этих машинах?

- Правильно, цифры -  номера телефонов, по  которым можно позвонить:

01- при пожаре

02- вызвать полицию

03 – вызвать скорую помощь.

- Среди машин найдите скорую помощь, пожарную машину, полицию.

- Как одним словом можно назвать эти машины? ( специального назначения).

- Чем они оснащены? (сиреной).

- На  какой  сигнал светофора они могут ехать? ( на любой).

-Светофор:

Вернисаж дорожных происшествий.

- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень  внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я  хочу пригласить вас в  «Вернисаж  дорожных происшествий»                    ( рассмотреть  серию плакатов).

- Что нужно сделать ,чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

-Все они не выполняли правила дорожного движения.

- А вы помните эти правила?  Сейчас проверим.

Работа по перфокартам:

1.Положи фишку тому ребёнку, кто правильно выбрал место для игры.

-Почему сюда положил?

- Где нужно играть на улице?

2.Мы едем через дорогу.

Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зелёный цвет,  около тех, кто правильно  переходит дорогу.

-Почему?  Где нужно   переходить дорогу ?      

3.Положите фишки только на грузовые машины.

- Почему положили именно сюда? Назовите пассажирский транспорт.

 Дидактическая игра: « Помоги собрать машину» ( из 6 частей).

(Звучит музыка во время работы)  .  

Светофор:

Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают?

Дети, а на дороге я не один слежу за порядком, у меня есть верные помощники. Отгадайте, кто они!

Стоят на дороге всем людям в подмогу

 Простые и сложные знаки... (дорожные)

Светофор:

 - Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.

-А какие вы знаете знаки дорожные?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай дорожный знак»

-Каждому из вас я дам по одному дорожному знаку, прочитаю загадку. У кого окажется такой знак, тому нужно выйти, показать его всем детям, и рассказать, что он обозначает.

- Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

-В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

  ( Пешеходная дорожка).

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждёт… (телефон).

-Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдёшь

Мы не плачем от отчаянья

Скоро будет пункт …(питания!)

-Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

- Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься моя киска,

Посмотри…(медпомощь) близко

 Светофор:

- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.

Ну, а если произойдёт авария, то  без автомастерской не обойтись

 (показать знак).

Светофор:

 Помни Правила движения как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила - шофёр и пешеход!

Светофор:

-Дети, вам понравилось у меня в гостях?  (Да!)

- Молодцы, ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, знакомы с сигналами светофора и с дорожными знаками.

-А что мы узнали нового?  (Познакомились с  машинами специального назначения). Ну, а теперь пришло время прощаться.

Детям знать положено -  правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им - будешь цел и невредим!

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

 (муз. В. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа

Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...

Конспект викторины "Школа пешеходных наук" с использованием ИКТ для старших дошкольников

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

Программные  задачи: Формировать умение  отвечать на вопросы и задавать  их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения,  используя ...

Конспект ОД "Школа пешеходных наук"

Физкультурное занятие для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения....