Конспект ООД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheni1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности дорожного движения

«Школа пешеходных наук».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цели:

  • Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников на пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.
  • Познакомить с понятиями «перекресток», «двустороннее движение».
  • Закрепить знание геометрических фигур.

Деятельность детей – игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Пути реализации:

- Дети, послушайте правило-присказку: «Пора ни пора – не ходи со двора». О чем это правило?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Восп.: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Восп.: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешехода существуют определенные правила дорожного движения.

1 реб.: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 реб.: Выходят в рейс по правилам

Полярники пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 реб.: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 реб.: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Восп.: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.  Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.

Восп.: Кто вы? Откуда? А, я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник Светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей.

Дети: Да!!!

Восп.: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… Забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Восп.: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны ходить?

Дети: По правой.

Восп.: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле  самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают)

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)

Правильно! Вот эта полосатая дорога  есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Реб.: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Восп.: А есть ли еще помощники у пешехода?

Реб.: Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (полицейский регулировщик)

Восп.: Дети, а что означают сигналы светофора?

Дети: (хором) Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Восп.: А теперь мы с вами побываем в «школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их.

Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисовано на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры». Мы из пешеходов превращаемся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (где его ждут?), нам нужно  с помощью считалки выбрать водителя.

Реб.: Светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный. Желтый тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Восп.: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Автобус построен из строителя детьми заранее.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют «Мы едем, едем, едем…»

Восп.: Пока мы будем ехать, расскажите мне оправилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроют. У водителя есть специальная кнопочка.

Восп.: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Восп.: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя. Это опасно.

Восп.: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет. Это мешает другим пассажирам.

Восп.: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...