Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тарасова Ольга Григорьевна

 

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Учить различать и называть части предметов.

 Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в логопедической группе

старший дошкольный возраст.

Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна

« В школе пешеходных наук».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Учить различать и называть части предметов.

 Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Стимулировать речевую активность детей, учить  отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

Развивать конструктивные способности.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: макеты светофора, дорожные знаки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами дорожного движения.

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, заучивание стихов.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня  на наш электронный адрес  пришло письмо. Вы хотите узнать, кто нам его отправил.

Тогда слушайте:   Здравствуйте,    пишет  вам  инспектор Светофоркин.

Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня поведаю историю.

А история эта про деревянного мальчишку,

Сорванца и шалунишку.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда.

Проказник, весельчак и плут.

 Скажите, как его зовут?

 Дети: Буратино.  

Воспитатель. Правильно Буратино. ( Стук в дверь.  Заходит Буратино ). Здравствуйте ребята.  Я очень тороплюсь к своим друзьям, но вот беда, я совсем не знаю, как  правильно переходить дорогу.  Я чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на  какой- то красный свет светофора.  К вам  меня отправил инспектор Светофоркин.  

Воспитатель:

Ну, что ребята поможем, Буратино расскажем о правилах дорожного движения.  (Воспитатель читает стихотворение).

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным

И помни  наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А чтобы Буратино хорошо запомнил и выучил правила дорожного движения,  мы с вами отправимся в школу пешеходных наук. И так, вышли мы на улицу, и пошли. Ой, ребята, а кто же мне скажет, кем мы сейчас с вами станем.  

Дети: пешеходами. Правильно пешеходами.

Воспитатель:  А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети, Пешеходы должны ходить по тротуару. А  по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

 Воспитатель.  Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.  В пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответь мне, пожалуйста, Буратино, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?  (Буратино задумывается, дети помогают ответить на вопрос).  Дорогу надо переходить в строго определённом месте.

Воспитатель: Как называется это место?

Ответ детей.

Воспитатель:  Правильно вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.  Или ещё его  можно назвать «зеброй».

Воспитатель. Буратино, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе  дороги. Вот послушай о них загадки,  а ребята помогут тебе назвать отгадки.

Загадки.

 Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор).

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети отвечают хором.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель.

Ребята, вот мы и пришли в школу пешеходных наук.

 Детей встречает инспектор Светофоркин. Ребята учёба в обычной школе начинается с азбуки. А в школе пешеходных наук изучают дорожные знаки.

Воспитатель. Ребята вдоль дороги вы видели тоже дорожные знаки. Что  же обозначает, каждый дорожный знак нам расскажет инспектор Светофоркин. Инспектор показывает детям переносные дорожные знаки и просит  назвать Дети и Буратино  называют их: «Пешеходный переход»,  «Автозаправочная станция», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт  первой медицинской помощи», «Пункт питания».  

Светофоркин.  Молодцы ребята справились  с заданием.

 Воспитатель.  Ребята давайте немного отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику.  Пальчиковая гимнастика.

                         Раз  - внимание дорога!

                         Два  - сигналы светофора

                         Три - смотри дорожный знак,

                         А четыре – переход,

                         Пять -  конечно, пешеход!

                         Правила всем надо знать

                         И всегда их выполнять.

Инспектор: Дорожных знаков очень много, сейчас я познакомлю вас с новыми знаками.  

  Это запрещающие знаки.  Ребята посмотрите: Какой они формы? Правильно: они  круглой  формы.  Эти знаки размещены на круге белого цвета с красной окантовкой и только один дорожный знак « Въезд запрещён» размещается на красном круге.

1.Знак «Пешеходное движение запрещено»

                  Человек на круге красном –

                   Значит, здесь ходить опасно,

                   В этом месте, друзья,

                   Никому ходить нельзя.

2.«Въезд запрещён»

                 Этот знак оповещает,

                 Что въезд машин

                 Он запрещает!

3.« Велосипедное движение запрещено».

                 Велосипед на круге красном,

                  Значит, ехать здесь

                  ОПАСНО!

4.  «Подача звуковых сигналов запрещена».

     Здесь сигналить, не годиться. Школа рядом и больница!

  Воспитатель:  Этот знак дорожный

                             Знают все на свете.

                             Он зовёт, он просит:  

                           «Осторожно дети!»

 Как вы думаете, что обозначает этот знак.  «Дети».  

Светофоркин:  этот знак будет вашим помощником, а водителю видя этот знак надо быть внимательным.

 Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

« Близко школа, Детский сад»!  

 Светофоркин. Молодцы ребята теперь вы знаете все дорожные знаки.

И в школе пешеходных наук вам ставят оценку отлично.  Вот  вам видеофильм.

 А для  Буратино я приготовил подарок  книгу: « Правила дорожного движения». Дети и Буратино благодарят  инспектора Светофоркина за подарки. Прощаются.

 Воспитатель: Наше   путешествие заканчивается, пора возвращаться.  Да и Буратино заждались друзья. Возвращаемся в детский сад. Чтобы быстро попасть в детский сад отгадайте загадку.    

Что за чудо — синий дом,

 Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?  (Автобус)

 А вот и автобус.

Воспитатель: Ребята занимайте места,  садитесь поудобнее, пока мы будем ехать, поиграем в игру:

«Разрешается - запрещается».

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

Воспитатель: Дети  вот мы и в детском саду.   Мы побывали в школе пешеходных наук.

Узнали правила дорожного движения. И научили правилам дорожного движения Буратино.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?   (Ответ детей.)

 А сейчас мы с вами посмотрим фильм, который подарил Светофоркин: « О правилах дорожного движения». И постараемся  не забывать и  всегда выполнять. (Просмотр  фильма).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для логопедов и воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми....

Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».

Программное содержание:1.      Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».

Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна

Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охр...

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель Новоселова Л.В. . «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возрастаСоставила воспитатель Новоселова Л.В..«Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»...