Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Франчук Татьяна Валентиновна

    Цель: закрепление  у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_shkola_ppd_franchuk_01.11.2019g.docx27.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №56 «Северяночка»

            

    Конспект

    итогового мероприятия (открытого занятия)

    по изучению правил дорожного движения

    в группе  детей старшего дошкольного возраста  6-7 лет

    Тема:  Игра- квест «В школу пешеходных наук»

    Подготовила и провела

    воспитатель: Франчук Т.В.

    г.Нижневартовск, ноябрь, 2019г.

    Цель: закрепление  у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

    Образовательные задачи:

    • Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку;

    • Закреплять знания в умении различать разрешающие,  запрещающие, предупреждающие знаки, знаки сервиса.

    Развивающие задачи:

    • Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

    • Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

    Предварительная работа

    • Чтение художественной литературы

    • Рассматривание иллюстраций

    • Словесные игры «Закончи предложение»

    • Отгадывание загадок по темам «Транспорт»«Дорожные знаки»«Передай жезл»

    • Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей

    • Тематические беседы «Сигналы светофора»«Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»

    • Работа с родителями: наблюдения за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций.

    • Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»

    Составление докладов о   знаках дорожного движения.

    Ход  игры.

    Дети заходят в зал под музыку.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте зрители

    Приветствуем вас.

    Агитбригада наша

    Просто высший класс!

    Кто- если не мы?- сила поколений.

    Кто- если не мы?- за правила движения.

    Кто- если не мы?- единая команда

    Кто- если не мы?- забота, пропоганда.

    Мы к вам обращаемся с уважением

    Соблюдайте правила дорожного движения.

    Наш девиз- засветись.

    Остановись.

    Пристегнись.

    ( звучит  звонок по скайпу)

    Воспитатель: Ой, вы слышите, нам кто-то звонит по скайпу.

    Видиообращение: Здравствуйте, ребята.

    Я ,инспектор из школы «Юного пешехода»,  узнал, что в вашей группе есть агитбригада, где  все ребята очень хорошо знают правила и знаки дорожного движения. Хочу вам предложить принять участие в игре –квест. Если вы выполните все задания, то получите награду.

    Все задания зашифрованы и найти их вам поможет карта с загадками- подсказками.

    Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания и забрать награду? Тогда отправляемся в путь.

    ( дети рассматривают карту)

    Задание№1

    Воспитатель: Давайте прочитаем первую загадку-подсказку:

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

     Знают люди все на свете-

    В этом месте ходят дети! (Знак дорожного движения «Дети»)
    (дети находят конверт с заданием).

    Игра « Распредели знаки по группам : запрещающие, предупреждающие, разрешающие, знаки сервиса.

    Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

    Задание№2

    На дорожном знаке том

    Человек идет пешком.

    Полосатые дорожки

    Постелили нам под ножки.

    Чтобы мы забот не знали

    И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход») (дети находят конверт с заданием).

    Ребенок: Пешеходная дорожка через улицу ведет.

    Здесь вам очень осторожно нужно сделать переход.

    ( дети рассказывают правила перехода )

    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

    Что такое пешеходный переход?(специальная область проезжей части дороги, выделенная для перехода дороги пешеходами на другую сторону дороги.)

    Назовите, в каком месте вы будете переходить улицу?(пеш.переход)

    Как вы узнаете, что улицу надо переходить здесь?(знак пешеходного наземного перехода «зебра»)

    Какие  знаки пешеходного перехода знаете еще? (подземный и надземный

    Расскажите правило перехода улицы по пешеходному переходу (сначала посмотреть на лево, дойти до середины улицы- посмотреть на право, перейти дорогу)

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Задание № 3

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь. (Светофор)

    Перейти через дорогу вам на улице всегда

    И подскажут и помогут

    Разноцветные цвета.

    Красный свет- вам скажет нет

    Сдержанно и строго.

    Желтый свет- дает совет подождать немного.

    А зеленый свет горит, проходите- путь открыт.

    Если ты через дорогу собрался переходить

    И уже занес ты ногу, чтоб на шоссе выходить.

    Посмотри по сторонам пригодится, знаешь сам.

    Если транспорт не идет

    То тогда шагай вперед.

    Игра: «Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры:  светофор  показывает вам зелёный свет, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 3р.)

    Молодцы. Справились с заданием.

    Задание№4

    Загадка:
    Тёмным вечером и ночью
    Защитить вас  сможет точно.
    Ведь шофёру с сотни метров
    Станет сразу вас заметно.
    Он значок, брелок и стикер.
    Что же это? Это…   (фликер)

    Вопрос: Для чего нужен фликер?

    Задание: Распределить фликеры на одежде и рассказать о них .

    Дети находят фликеры. Прикрепляют их к одежде.

    Ребенок: Чтоб были видны на дороге

    И чтоб не пришлось вам страдать.

    Решили  дизайном заняться

    Коллекцию флигов создать.

    Эй ,ребята, светись на дороге.

    Флигер, ленты и полоски

    Новый нам дают эффект.

    Для осенней непогоды

    Замечательный комплект.

    Шляпки- просто заглядение.

    И без всякого сомнения

    Часики, браслет и бант

    Оптимальный вариант.

    Вот чехол от телефона

    Писк последнего сезона.

    Сумка- просто экстра-класс

    Полюбуйтесь все на нас.

    Спортсмены с тренировки

    Торопится домой

    Рекорды обсуждают

    Кто первый, кто второй.

    Они в себе уверенны

    Кроссовки, шорты, мяч.

    Футболки и бейсболки

    Свет будут отражать.

    Мы молодое поколение, за безопасное движение.

    Мы засветились в темноте.

    Нет- сказали мы беде

    Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

    Задание №5

    На диван оно похоже

     И на стул немного тоже.

     Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

     Догадались? Это…

    Воспитатель: Ребята, многих из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло в машине есть?

    Для чего нужно автокресло?

    Ответы детей.

         Ребенок: Безопасность- это факт.

    Сел в машину- пристегнись.

    И ты малютка, в автокресло  садись.

    В нем удобно, в нем- комфортно.

    Безопаснее всего.

    Чтоб не случилась с тобою беда до 12 лет никогда, никогда

    На переднее сиденье не садись.

    Устройся сзади и пристегнись.

    Папочки и мамочки голос наш услышьте.

    Это с вами говорят ребята- олимпийцы.

    Сажаете в машину вы детей чуть свет

    А в машине главного у многих из вас нет.

    Музыка, фонарики- это все не то.

    Лучше вы купите креслице в авто.

    Пусть услышит целый мир

    Ребенок главный пассажир.

    Жизнь ребенку сбереги.

    В автокресле пристегни.

     Задание №6

    Знак повесили с рассветом,

     Чтобы каждый знал об этом:

    Здесь ремонт идёт дороги —

    Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

    Разделили картину на дольки

    Так похожие - чуточку разные.

    Чтоб картину сложить нужно только

    Положить на свои места.

    Ответ:   Пазлы

    Задание: Собери пазл.

    ( дети собирают разрезанные картинки дорожных знаков)

    Инспектор: Молодцы, ребята. Вы  справились с заданиями.

    Я приглашаю вас в нашу школу «Юного пешехода».

    Награда ваша- это удостоверения «Юного пешехода» и сладкие призы.

    Дети получают призы и поют песню.

    Песня  

    Если вышел на дорогу –

    Знай – ты не один!

    Наш совет немедленно

    Тебе необходим!

    Он тебе подскажет

    Что, и где, и как?

    Верный путь тебе укажет,

    Тебе укажет

    ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

    ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

    Кто? Когда? Куда? Откуда?

    И т.д. Т п…

    Голосуем за порядок,

    Против ДТП!

    Аварийных ситуаций

    Он заклятый враг.

    За тебя готов сражаться

    Готов сражаться

    ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

    ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

    Только вот на каждый случай

    Нас не напасти .

    В голове ты постарайся

    Всех нас унести!

    Твой неосторожный

    Пусть (он) поправит шаг,

    Твой попутчик-знак дорожный

    Знак дорожный,

    ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

    ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

    Список используемой литературы:

    1. Галеева Г. А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2009г.

    2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, развивающие игры. Детство-пресс, 2011г.

    3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» ПДД для дошкольников. Детство-пресс, 2011г.

    4. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2009г

    5. Советы для родителей. «Безопасные дороги детства» Концерн «Шелл», Москва, 2008г.

    6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр, Москва, 2009г.

    7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Прометей, Москва, 2003г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

    Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

    Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

    Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы.

    Необходимость и использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы детского сада....