Главные вкладки

    Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Сорокина Ольга Владимировна

    "Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dorozhnoe_dvizhenie.doc333 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Конспект - занятия по «Правилам дорожного движения»

                            

              подготовила и провела – воспитатель : Сорокина О.В.

    Програмное содержание: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

    Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, шапочки животных.

                                                    ٭٭٭

    Воспитатель: В лесу, где все без правил
    Ходили до сих пор,
    Однажды появился
    Дорожный светофор.
    Откуда-то с дороги
    Принёс его Медведь.
    И звери прибежали
    На технику смотреть.
    И первым начал Ёжик:

    «Ёжик» ребёнок: - Какая ерунда!
    Нужны для светофора
    И ток, и провода.
    А если он не будет
    Как следует гореть,
    То нам на эту штуку
    Не стоит и смотреть!

    «Волк» ребёнок: - Я с Ёжиком согласен! -
    Сказал зевая Волк.-
    - А если б он работал,

    Какой в нём был бы толк?                                                Мне просто Когда гоню я зайцасмысла нет
    Бежать на свет зелёный,
    Стоять на красный свет!

    «Зайка» ребёнок: - И я,- сказал Зайчишка, -
    Когда уже бегу,
    Следить за светофором,
    Простите, не могу!

    «Лиса» ребёнок: - У нас,- Лиса сказала,-
    Порядки здесь свои,
    И нам на перекрёстке
    Не нужен пост ГАИ!

    «Крот» ребёнок: - Мне тоже он не нужен! -
    Сказал из норки Крот,-
    Я сам себе пророю
    Подземный переход!

    Воспитатель: Услышав под собою
    Разумные слова

    «Сова» ребёнок: - Я вообще летаю! –

    Воспитатель: Прогукала Сова.

    «Сова» : И мне совсем не нужно
    На красный свет глядеть,
    Когда я перекрёсток
    Могу перелететь.

    Воспитатель: Осталось всё, как было.
    Шумит дремучий бор.
    Качается на ёлке
    Бездельник-светофор...

    Воспитатель: Но мы с тобой не зайцы,
    Не волки и кроты -
    Хожу я на работу,
    И в школу ходишь ты.
    А мимо мчат машины,
    Стальные муравьи.
    И нам на перекрёстках
    Нужны посты ГАИ!
    Они нам помогают,
    Нас учат с малых лет
    Шагать на свет зелёный,
    Стоять на красный свет.

     Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

    Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

    Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

    Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

    Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

    1-й ребёнок:  Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                       Из гавани суда.

    2-й ребёнок:  Выходят в рейс по правилам

                       Полярник и пилот.

                       Свои имеют правила

                       Шофёр и пешеход.

    3-й ребёнок: По городу, по улице

                      Не ходят просто так:

                      Когда не знаешь правила,

                      Легко попасть впросак.

    4-й ребёнок: Всё время будь внимательным

                      И помни наперёд:

                      Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход!

    Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

    Появляются игрушки-звери.

    Игрушки: Здравствуйте, ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...

    Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните мы с вами её читали ? Возьмём с собой лесных зверей?

    Дети: Да!!

    Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

    Дети: Тротуар.

    Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти ?

    Дети: по правой.

    Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

    Дети отвечают.....

    Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?

    Дети отвечают.....

    Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать  «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

    Ребёнок:  Днём и ночью я горю,

                  Всем сигналы подаю,

                  Есть три цвета у меня.

                  Как зовут меня друзья ? (светофор).

    Воспитатель: А есть ли ещё помощники у пешехода?

    Ребёнок: Посмотри, силач какой:

                  На ходу одной рукой

                  Останавливать привык

                  Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик).

    Воспитатель: Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

    Дети (хором): Красный – стой,

                        Жёлтый – жди,

                        А зелёный – проходи!

    Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески, знаки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

    Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», и.т.д.

    Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека.

    Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

    А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

    Ребёнок:  Светофор.

    Где ты был до сих пор?

    Задержал светофор.

    Красный – ясно –

    Путь опасный.

    Жёлтый – тоже,

    Что и красный.

    А Зелёный впереди – проходи!

    Воспитатель: Идёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

                    «Что за чудо – синий дом,

                    Окна светлые кругом,

                    Носит обувь из резины,

                    А питается бензином?        (автобус).

    А вот и автобус.

    Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

    Исполняется песня:  Мы едем, едем, едем

                                 В далёкие края,

                                 Хорошие соседи,

                                 Счастливые друзья.

                                  Тра-та-та!Тра-та-та!

                                  Мы везём с собой кота,

                                  Чижика, собаку,

                                   Петьку-забияку,

                                   Обезьяну, попугая-

                                   Вот компания какая!(2р).

    Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

    Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

    Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

    Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

    Дети: Нельзя, водитель отвлекаеся.

    Воспитатель: А можно высовываться из окна?

    Дети: Нельзя это опасно.

    Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

    Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

    Воспитатель: Совершенно верно, сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Ивы как следует запомнить их, а дома расскажите своим близким. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми .

     

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

    Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

    Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

    Конспект занятия с детьми по ПДД...

    конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

    конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

    Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"

    Конспект для 2-ой младшей группы  по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...

    Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"

    Конспект для 2-ой младшей группы  по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...

    "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

    Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

    Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть наука"

    Для детей необходимо всесезонно создавать условия для формирования безопасного поведения на улицах города.Выявлять, как дети понимают правила дорожного движения, упражнять  в применении правил по...