Конспект занятия по ППД « Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Филькина Наталья Николаевна

Занятие « Школа пешеходных наук»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

Сегодня мы побываем в гостях с вами в «Школе пешеходных наук». Итак, отправляемся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы с вами пешеходы. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А ответить на этот вопрос помогут загадки.

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. ( пешеходный переход)

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у светофора?

Ребенок.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Воспитатель. Предлагаю поехать в  «Школу пешеходных наук» на автобусе. А пока мы с вами едем, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Проводиться физкультминутка.

Завели мотор (круговые движения руками),
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь (крутят руль).
Скоро, скоро мы доедем (наклоняются, имитируя поворот),
Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель. Вот мы и на месте.

1 игра «Четвертый лишний».  Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее. Например, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный транспорт); самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником дорожного движения) и т. д.

2 игра – викторина «Виды транспорта». Любимый транспорт кота Леопольда, на чем летал Старик Хоттабыч, летательный аппарат Бабы Яги, на чем ездил Емеля, во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (карета).

3 игра «Собери знак». Собрать из пазлов знак и объяснить его значение.

4 игра на скорость реакции «Светофор». На каждый цвет светофора нужно быстро выполнить определённое движение: поднять ногу, попрыгать на месте, поднять руки и т. д.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ppd.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Школа пешеходных наук»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

Сегодня мы побываем в гостях с вами в «Школе пешеходных наук». Итак, отправляемся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы с вами пешеходы. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А ответить на этот вопрос помогут загадки.

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. ( пешеходный переход)

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у светофора?

Ребенок.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Воспитатель. Предлагаю поехать в  «Школу пешеходных наук» на автобусе. А пока мы с вами едем, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Проводиться физкультминутка.

Завели мотор (круговые движения руками),
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь (крутят руль).
Скоро, скоро мы доедем (наклоняются, имитируя поворот),
Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель. Вот мы и на месте.

1 игра «Четвертый лишний».  Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее. Например, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный транспорт); самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником дорожного движения) и т. д.

2 игра – викторина «Виды транспорта». Любимый транспорт кота Леопольда, на чем летал Старик Хоттабыч, летательный аппарат Бабы Яги, на чем ездил Емеля, во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (карета).

3 игра «Собери знак». Собрать из пазлов знак и объяснить его значение.

4 игра на скорость реакции «Светофор». На каждый цвет светофора нужно быстро выполнить определённое движение: поднять ногу, попрыгать на месте, поднять руки и т. д.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»

Игра по обучению правилам дорожного движения...

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Занятие по безопасности "Школа пешеходных наук"

Формирование основ безопасности...