Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долгошеева Наталья Владиславовна

Игра по обучению правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_d.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С  комбинированного вида 2 категории №16 «Искорка»

Конспект

Сюжетно-ролевой  игры

«Школа пешеходных наук»

В средней группе «Солнышко»

Долгошеева Н  В

Воспитатель 1  кв. категории

г.Красный Сулин

2015

Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Обучающие: учить детей правилам поведения на тротуаре, в транспорте, на проезжей части дороги, называть свой город, улицу, дорожные знаки

2. Развивающие: Развивать познавательные способности в игре: память, логическое мышление, сообразительность. Навыки связной речи

3. Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к игре, дисциплинированность, культуру поведения  на улице, чувство уважения к окружающим – водителям, пешеходам

Словарная работа: автозаправочная станция, жезл,  оператор, регулировщик

Предварительная работа:

1. Создание предметно – развивающей среды

2. Проведение тематических занятий по ПДД (лепка  светофоров, машин, рисование и аппликация дорожных знаков)

3. Экскурсии по улицам посёлка

4. Наблюдение и беседы о транспорте

5. Дидактические и развивающие игры с дорожными знаками

6. Заучивание стихотворений о дорожных знаках, знаках светофора

7. Отгадывание загадок

8. Пальчиковая гимнастика

9. Дидактические игры: «Улица», «АЗС», «Зоопарк», «Библиотека»

10. Изготовление книжек – малюток о ПДД

Материал:

1. Напольный строитель

2. Куклы

3. Постельные принадлежности

4. Посуда и «продукты»

5. Дорожные знаки

6. Макет улицы

7. Светофор

8. Рули, нагрудные знаки

9. «Зоопарк»

10. Книги для библиотеки

Пальчиковая гимнастика:

1.Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, указательный

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую

2. Мы построим дом, дом

Будем жить в нём, нём

Крышу не забудем

Окошечко прорубим

Утром папочка придёт

Утром мамочка придёт

Утром солнышко взойдёт

3. У стола 4 ножки

Сверху крышка как ладошка

4  Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье

5 Мы построили кроватки

Спать в них будем сладко-сладко

Хоровод «Ровным кругом, друг за другом

Мы шагаем дружно в ряд

Стой на месте, расскажите

Что нам знаки говорят».

Дети называют дорожные знаки и читают стихи о знаках

Хоровод « 1,2,3 – светофорчики  зажги»

Я говорю: «Красный, жёлтый и зелёный

Очень яркие цвета

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста».

Красный — цвет костра, пожара.  Это-тревога, опасность.

Жёлтый — цвет солнца. Может быть другом и врагом. Предупреждает: «Будь внимателен, осторожен».

Зелёный – цвет травы, листьев, леса  Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это-

безопасность.

Дети бегают под музыку. Музыка останавливается, дети строят светофорчики.

Ход игры и методические приёмы:

«Ребята, где живут люди?» - В домах, многоэтажных и одноэтажных. В домах  есть мебель: стол, стул, кровать, диван, кресло.

Дома расположены во дворах. Во дворах есть детские площадки, там можно покататься на качелях, с горки.

Выходя со двора мы попадаем на улицу. На улицах города  есть тротуары, по ним ходят пешеходы. По проезжей  части движется транспорт. Чтобы стать хорошими пешеходами и пассажирами, нужно знать ПДД.

У нас есть 2 мира:  первый – наш привычный с детства, домашний, уютный, тёплый, ласковый мир - это наша семья, наш дом.

Второй – незнакомый, часто коварный, железный мир автомобилей.

Дети строят мебель, забирают «дочку» из детского  сада

Стёпа строит детскую площадку.

Андрей-АЗС.

Мальчики вместе с младшим воспитателем размечают «зебру», устанавливают дорожные знаки.

Дети «кормят» куклу, ведут её в библиотеку, в зоопарк. Во время игры дети выполняют ПДД—дорогу переходят на зелёный свет светофора, по пешеходному переходу.

Младший воспитатель берёт на себя роль регулировщика движения.
Мальчики-шофёры. Надевают нагрудные знаки и берут рули.
Я - инспектор ГИБДД, приглашаю шоферов в автошколу для получения водительских удостоверений.

Провожу экзамен по ПДД.

Вопросы:

  1. Назовите город, страну в которых вы живёте?
  2.  Назовите свой домашний адрес?
  3. Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?
  4. Какие виды транспорта вы знаете?
  5. Назовите знаки светофора?
  6. По какой части улицы ходят  пешеходы?
  7. По какой  стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  8. Где  нужно ждать автобуса?
  9. Где пешеходы должны переходить улицу?
  10. Как нужно обходить автобус, машину?
  11. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?
  12. Почему нельзя играть на проезжей  части дороги?
  13. Как  нужно переходить улицу, где нет регулировщика?

Я выдаю детям «водительские удостоверения».

По «радио» объявляю: «рабочий день окончен, оденьте «дочку» на прогулку, чтобы она не замёрзла».

Анализ. Вам понравилось играть? Все девочки были отличные хозяйки, у них были красиво заправленные кроватки. Они были заботливыми мамами.  Мальчики не нарушали правил дорожного движения. Их машины ехали только на зелёный цвет светофора. Сотрудник зоопарка Егор рассказал много о диких животных. Давайте уберём в квартире и пойдём с «дочками» на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"

Тема: Школа пешеходных наук.Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.Поможет педагогам провести весело занятие о безопас...

Конспект ООД на тему "Школа пешеходных наук"

Конспекет ООД для детей старшей группы...

Конспект занятия по ППД « Школа пешеходных наук»

Занятие « Школа пешеходных наук»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вним...