Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глинская Юлия Ивановна

Тема: Школа пешеходных наук.

Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.

Поможет педагогам провести весело занятие о безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД (старшая группа)

Тема: Школа пешеходных наук.

Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «транспортный» и «пешеходный» светофоры. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
  2. Закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улице, а также понятий «пешеход», «пассажир». Расширить знания детей о правилах перехода проезжей части, через игровой макет;
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, внимательность.

Активизация словаря: пешеход, «пешеходный», «транспортный» светофоры, макет. Методические приемы: проблемно- диалогическое обучение.

Материалы: макет улицы, карточки с дорожными знаками, машинами, напольный макет дороги.

Ход занятия

1.Выявление уровня знаний детей.

(Заходит Незнайка)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я - Незнайка. Я живу в сказочной стране, которая называется « Школа пешеходных наук». Но со мной случилась беда, мне захотелось посмотреть ваш большой город и в нем я заблудился. Ребята, вы мне поможете добраться до моей сказочной страны?

- Но сначала, мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья» Я задаю вам вопрос, а вы, если считаете, что он правильный, говорите « Это я…………», а если нет молчи.

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход? (дети отв.)

                                  На дорогах, где машины,

                                  Кто пинает с другом мяч? (дети молч.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет? ( дети отв.)

- Я вижу, что вы знаете ПДД, значит  мы без проблем доберемся до « Школы пешеходных наук».

- Но сначала, я предлагаю, заглянуть вам в страну, где я живу.

(фрагмент видео-мультфильма).

- Теперь вы узнали, сколько там всего интересного. Сейчас то, вы хотите туда отправиться?

А на чем бы вы, хотели отправиться в путешествие?

- Ребята, обратите внимание, какой красивый автобус стоит. (из стульев)

Давайте на нем поедим? Рассаживайтесь.

Теперь вы все превратились в  пассажиров. Вспомним правила поведения в автобусе.

- Вот и наш автобус останавливается. Выходим.

- сейчас мы превратились в пешеходов. Но, как же обойти автобус? Ведь кругом машины.

- Чтоб на другую сторону нам перейти

Наш автобус надо сзади обойти.

- Как же нам через дорогу перейти? Ведь кругом машины? Может нам этот знак поможет? Ведь синий прямоугольник что-то сообщает. А в нем белый треугольник и человек, по каким- то полоскам шагает.

- А что эти полоски означают?

Действительно, этот знак сообщает нам, что в этом месте можно переходить дорогу. А эта дорожная разметка называется «Зебра».

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед!

Все машины пропусти

И счастливого пути.

(переходят дорогу, смотрят  по сторонам).

(дальше на дороге, стоит светофор).

-Смотрите, а это что за столб какой-то, а на нем круги разных цветов,    как-будто елочка какая-то?

-Это светофор, который нас в сказочную страну приглашал. Ребята, а зачем нужен светофор?

(регулирует движение на дорогах)

- Посмотрите, у меня коробочка какая-то. Ничего не понимаю, тоже похож на светофор, только человечки нарисованы. ( это пешеходный светофор)

- Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов, транспортный регулирует движение машин.

-А сейчас, мы проверим, кто из вас внимательный, и запомнил все сигналы светофоров.

Игра «Собери светофор»

Две команды должны собрать светофоры (пешеходный и транспортный).

(подходят к макету улицы)

 А это ,что такое, на что это похоже?(макет улицы)

-Но она какая- то не интересная, чего же на ней не хватает. Что нужно сделать, чтобы ее оживить?

-У меня есть волшебная коробочка, где живут волшебные дорожные знаки, машины, человечки.

(Я достаю поочереди элементы, даю детям, они ставят и объясняют)

(Работа по макету)

-Вот какая веселая улица у нас получилась? Большое спасибо вам, ребята, что помогли мне добраться до сказочной страны «Школы пешеходных наук»

Вам интересно, было путешествовать, со мной? Что вам больше всего понравилось? Какие дорожные знаки помогали нам переходить дорогу?

- Вот и нам пора в обратный путь,

Нас, наверное, заждались в детском саду.

А вот и наш автобус подошел, пора ехать.

-(Дети на автобусе  вместе с Незнайкой садятся .)

А, мне пора отправляться домой , я теперь все правила знаю .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...

Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ре...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ПДД для второй младшей группы Тема: "Пешеходный переход"

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ПДД для второй младшей группы Тема:"Пешеходный переход"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему: "Пешеходный переход"

Знакомство детей с дорожным знаком "Пешеходный переход" и основными правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...