КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ПДД для второй младшей группы Тема: "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сондырева Лариса Юрьевна

КОНСПЕКТ

непосредственной  образовательной деятельности по ПДД

для второй младшей группы

 

Тема:

"Пешеходный переход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 6.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной  образовательной деятельности по ПДД

для второй младшей группы

Тема:

"Пешеходный переход"

Разработала и провела

Воспитатель

Мирошниченко Л. Ю.

2017

Тема : Пешеходный переход.

Образовательная деятельность: Познание.Безопасность. Художественное творчество.

Цель: дать представление о том,как важно учить правильно ходить и ездить по городу.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

- закрепить знания о сфетофоре, пешеходном переходе;

-познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

- закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей дружеское взаимопонимание

Словарная работа:

пассивный  словарь:дорожный знак,детское удерживающее кресло,пассажир,пешеход.

активный словарь:зебра,светофор,водитель.

Предварительная  работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: магнитофон, ноутбук, картинки по теме ПДД.

раздаточный: геометрические  фигуры  разных  цветов, рули по количеству детей.

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (10 минут):рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО,  физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указаня напоминания.

3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на  эту картинку.

Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По

улицам днем и ночью едут машины.  Автобусы, трамваи перевозят людей на работу и  с работы, в кино. Тех, кто едет в автобсе и в трамвае  называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран,ребята. Обсудим эти картинки.

Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?

Ответы детей.

 Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

А где мы ребята переходим дорогу?

Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)

 Воспитатель:Ребята а как мы переходим дорогу?

Ответы детей.( Смотрит сначала на лево  потом на прво  потом только переходим дорогу на зеленой свет)

 Воспитатель:А где должны играть дети?

Ответы детей (На детской площадке).

 Воспитатель:А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим , что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку.  Для этого нам надо перйти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

 Воспитатель:Ребята когда мы с вами переходили дорогу мы смотрели на светофор.

Вот здесь у нас ребята  светофор для пешеходов,он двухцветный .

А ещё какой есть светофор?

Ответы детей.(Для водителей).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем  той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, у нас сломались светофоры,помогите пожалуйста их починить. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Садимся за стол. Унас на столе есть черный прямоугольник и 3 круга красного, желтого,зеленого цвета. Сначала наклеем черный прямоугольник.

Дети клеяят прямоугольник.

Воспитатель: Ребята на верху какой цвет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель:Верно,красный. А по середине какой цвет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы,желтый. А внизу какой цвет светофора?

Ответы детей.

Воспитатеь:Да правильно, зеленый. А теперь наклейте круги по порядку.

Дети клеят круги.

Воспитатель: Вот и получился у нас светофор,помогли вы мне починить светофоры. Спасибо.

Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось.Когда мы ходили играть,где мы переходили дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательыми и добрлжелательными друг к другу.Спасибо вам большое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....