конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Пустобаева Ольга Михайловна

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shkola_peshekhodnykh_nauk.docx599.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «школа пешеходных наук»

Старшая группа

Пустобаева О.М.

Задачи:

Обучающая: Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Закрепить знания о   пешеходном переходе, светофоре; познакомить с понятием «перекресток» и «двустороннее движение» ; закрепить знания геометрических фигур

Развивающие: Развивать разговорную речь, память , воображение. Развивать изобразительные навыки.

Воспитательные:  Воспитывать  желание соблюдать правила для пешеходов, культуру поведения в общественном транспорте

Словарь: пешеход, тротуар, регулировщик, прекресток

Оборудование:Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята, когда мы с вами играли во дворе, какое правило- присказку вы там выучили?

Дети: Пора не пора, не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать? (Слайд 2)

Дети : потому, что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель : А теперь мы с вами отправимся по улице большого города.  Сейчас мы станем … пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте вспомним эти правила. Но кто-то к нам торопится.

Появляются игрушки –звери.

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали , что вы знаете правила дорожного  движения, и тоже захотели их выучить, ведь теперь без правил, даже нам игрушкам никак нельзя …

Воспитатель. А я вас узнала, и дети наверное тоже. Вы герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Ребята, возьмем зверей с собой?

Дети: Да!!!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …забыла. Как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару.  А по какой стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель.  Опять правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Но нам пора переходить улицу.  Где же нам перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в определенном месте. Давайте посмотрим и назовем какие бывают переходы. Слайд 3,4

Дети называют

Воспитатель.  А у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто они, давайте узнаем отгадав загадки. Слайд 5

Игрушки.  Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. (хором)

Красный стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели таблицы, или вывески вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый знак?

Слайд 7,8,9  дети рассказывают о каждом знаке. «Пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»,  «Телефон», «Место стоянки»

 Сегодня я познакомлю вас с новым  знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Это предупреждающий знак, обозначает: где-то рядом находится школа, детский сад. Это знак будет вашим помощником. В школе пешеходных наук вы правильно разобрались в пешеходных знаках.

А теперь мы превратимся в пассажиров. Кто такие пассажиры?

Дети отвечают.

Воспитатель. Отгадайте на чем мы с вами поедем.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дальше мы поедем на автобусе. А где нам надо ждать автобус? (На остановке.)

Давайте с помощью считалки выберем водителя.

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно- путь опасный.

Желтый то же, что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель. А вот и автобус. Садимся поудобнее, и отправляемся в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадамского, дети поют песню «Веселые друзья»

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте ( Можно разыграть ситуацию: на остановке зашла мама с ребенком, старушка, или ребенок с больной ногой)

Дети. Дети называют правила поведения в автобусе.

Воспитатель. Молодцы вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наше путешествие заканчивается Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дождемся, когда автобус уедет и по пешеходному переходу перейдем на другую сторону улицы, чтобы попасть опять в свою группу.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ре...

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный светофор» для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников первой младшей группы....

Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...