Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Удовиченко Елена Анатольевна

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.

Программное содержание:

-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

- учить правилам перехода улицы;

- учить детей составлять в технике аппликации образ из нескольких частей

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем на обратной стороне детали (на специально приготовленной клеенке), прикладывать к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

- учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними: надевать их на большой и средний пальцы правой руки, указательным пальцем – придерживать снизу, левой рукой – держать бумагу;

- учить разрезать узкие полоски бумаги поперек одним взмахом ножниц;

- учить разрезать более широкие полоски бумаги несколькими взмахами ножниц, не вынимая их из разреза;

- учить делать прямые разрезы по сгибу;

- учить складывать форму пополам, вырезывать одинаково сразу обе половинки;

- учить закруглять углы у квадрата, получая круг;

- развивать координацию движений обеих рук и зрительный контроль;

- воспитывать желание создавать коллективные композиции, вызвать у детей положительные эмоции;

- воспитывать внимание и наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_peshehodnaya_skazka.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРАЗДНИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПЕШЕХОДНАЯ СКАЗКА»

Подготовили воспитатели

Бухарова О.П.,

Удовиченко Е.А.

2009 г.

Программное содержание:

-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

- учить правилам перехода улицы;

- учить детей составлять в технике аппликации образ из нескольких частей

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем на обратной стороне детали (на специально приготовленной клеенке), прикладывать к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

- учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними: надевать их на большой и средний пальцы правой руки, указательным пальцем – придерживать снизу, левой рукой – держать бумагу;

- учить разрезать узкие полоски бумаги поперек одним взмахом ножниц;

- учить разрезать более широкие полоски бумаги несколькими взмахами ножниц, не вынимая их из разреза;

- учить делать прямые разрезы по сгибу;

- учить складывать форму пополам, вырезывать одинаково сразу обе половинки;

- учить закруглять углы у квадрата, получая круг;

- развивать координацию движений обеих рук и зрительный контроль;

- воспитывать желание создавать коллективные композиции, вызвать у детей положительные эмоции;

- воспитывать внимание и наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: дорожные знаки, макет светофора, лист ватмана, тонированный двумя цветами (черным и синим).

Раздаточный: клей –карандаш,  клеенки, салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты  из цветной бумаги разного размера и цвета.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»
  2. Чтение художественной литературы.

Место проведения – музыкальный зал.

Действующие лица:

Ведущий

Баба Яга

Леший.

Дети средней группы.

Праздник интегрированного характера

 для детей средней группы

«Пешеходная сказка.»

Зал оформлен в виде улицы со всеми необходимыми атрибутами ( пешеходный переход (зебра),  разметка, дорожные знаки).

Дети входят в зал под музыку и садятся.

Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем. «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы.) Что-то задерживаются наши лесные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения! А вы, ребята, знаете эти правила? Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мА с вами изучали.

Проводится дидактическая игра «Вспомни все»: дети стоят в ряд, передают  жезл регулировщика друг другу по очереди. Тот, у кого в руках оказывается жезл, рассказывает какое-нибудь правило дорожного движения.

Ответы детей:

  1. Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов.
  2. Пешеходы – это люди, идущие по улице.
  3. Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом, который еще называют «зеброй».
  4. Там, где есть светофор, дорогу можно переходить только по его сигналу: красный – стой. дороги нет; желтый – приготовься;  зеленый – убедись в безопасности и иди.
  5. При переходе улицы обязательно нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо.
  6. Играть и баловаться на дороге нельзя!
  7. Дети могут переходить дорогу только вместе со взрослыми.
  8. Нельзя перебегать дорогу, даже если машина далеко.

Входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.

Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий. Что с вами случилось?

Леший. Вышли мы из леса. Видим – остановка. Вдруг едет чудище усатое, рогатое!

Ведущий. Ой! Что же вы это нас пугаете!

Баба Яга. А народу в этом чудище!!! И никто место не уступает.

Ведущий. А я, кажется, поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

Ведущий. Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, как надо вести себя в транспорте.

Дети показывают сценку «Шел трамвай десятый номер» по стихотворению “Одна рифма” С.В.Михалкова.

Шел трамвай десятый номер,

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

И парнишке Николаю …

Ехать очень хорошо.

Вдруг на пяток остановке,

Опираясь на клюку,

Еле бабушка влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Паренек Николай: Ой, моя остановка! (Вскакивает, убегает).

На свободное местечко

Бабушка хотела сесть,

Оглянуться не успела …

Место занято другим.

Паренечку Тимофею

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Тимофей сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем хором:

“Старость нужно уважать!”

Ведущий.Вот такие у нас ребята воспитанные. Ну а что же с вами дальше случилось?

Леший.  Вышли мы из трамвая ентого, пошли дальше. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.

Ведущий. Как же вы переходили через дорогу?

Баба Яга. Ковыляла я, хромала,

                    Метлу свою вдруг потеряла.

                    Наклонилась поискать,

                    Тут меня машина – хвать.

Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга. Вот теперь-то я знаю, что нельзя.

Ведущий. Вот послушайте, как надо переходить дорогу.

 1-й ребенок. Знают взрослые и дети

                          Все без исключения,

                         Что важней всего на свете

                         Азбука движения.

2-й ребенок. На дороге - много правил,

                          Кто где едет, куда как идти,

                          Их придумали, чтобы аварий

                          Не случилось с тобой в пути.

3-й ребенок. Дорога не тропинка,

                         Дорога не канава,

                        Сперва смотри налево,

                        Потом смотри направо.

4-й ребенок. Налево гляди,

                         И направо гляди,

                         И если машин

                         Не увидишь – иди!

Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты нужен. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1-й ребенок. Перейти через дорогу

                         Вам на улице всегда

                         И подскажут и помогут

                        Говорящие цвета.

2-й ребенок. Если свет зажегся красный,

                         Значит, двигаться опасно!

3-й ребенок. Желтый свет – предупрежденье,

                         Жди сигнала для движенья.

4-й ребенок. Свет зеленый говорит:

                         «Пешеходам путь открыт!»

Леший. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Ведущий. А мы с ребятами поможем вам запомнить.

Дети исполняют песню «Светофор» Ф.Надененко:

1 куплет. Светофор мигнул – и раз,

                    Вдруг открыл зеленый глаз.

                   Свет зеленый говорит:

                  «Пешеходам путь открыт!»

Припев. Светофор, светофор!

Грозный и серьезный,

Ох, трехглазый светофор,

Грозный и серьезный!

2 куплет. Красный свет – сигнал тревоги

                    В светофоровых глазах.

                    Не ходите по дороге,

                    Оставайтесь на местах!

Припев.

3 куплет. Загорелся желтый свет,

                    Желтый свет – внимание!

                    Перехода больше нет,

                    Говорит заранее.

Припев.

Ведущий. Запомнили?

Леший и Баба Яга. Да!

Ведущий. А попробуйте-ка отгадать мои загадки:

  1. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).

  1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).

Ведущий.Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Леший. А знаю, знаю, зебра – это такая лошадка в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Вот послушайте стихотворение:

1-й ребенок. Полосатая лошадка,

                         Ее зеброю зовут.

                        Н она не в зоопарке,

                        По ней люди все идут.

2-й ребенок. Полосатая лошадка

                         Через улицу ведет –

                         Здесь нам очень осторожно

                        Нужно сделать переход.

Леший. Баба Яга, а давай шарик надуем и запустим его на дорогу. Все перепугаются, ух!

Баба Яга. Давай. Обожаю людей пугать, это так весело! (запускают шарик).

Ведущий. Боюсь, вам будет не до веселья. Ведь вас может сбить машина, и вы можете оказаться в больнице. Вот вам еще одно правило.

Ребенок. Там, где транспорт и дорога,

                   Знать порядок все должны.

                   На проезжей части строго

                   Игры все запрещены!

Ведущий. Давайте лучше поиграем здесь.

Проводится игра «Это я»:

Леший. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Леший читает стихотворение, дети становятся в круг и после каждого вопроса либо молчат, либо отвечают: «Это я…».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Ведущий. А теперь давайте споем для наших гостей песню.

Дети исполняют песню «Правила движения»:

1 куплет. На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Припев. Не спеши, постой немножко, с этим не шути.

Светофоры и дорожки - помощь на пути.

Не спеши, постой немножко, нас хранят от бед

Пешеходная дорожка и зеленый свет,

Зеленый свет!

2 куплет. Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Припев.

3 куплет. Кто бежит как угарелый,

А машины с трех сторон,

Тот ни капельки не смелый,

Просто глупый он.

Припев.

Баба Яга. Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! Спасибо, что рассказали нам про правила для пешеходов. А теперь нам пора возвращаться домой.

Ведущий. А чтобы вы эти правила не забыли, мы с ребятами подарим вам подарок – макет нашего поселка. А вы нам помогайте и правила вспоминайте.

Проводится коллективная работа «Макет нашего города.»

Леший и Баба Яга. Спасибо большое, ребята! Теперь мы будем внимательны на дороге и всегда будем соблюдать правила дорожного движения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...