Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорова Надежда Яковлевна

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dorogam_skazki.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

1 \

Конспект

открытого занятия по художественной литературе

«Путешествие по русским народным сказкам»

(средняя группа)

                                 

                                                                      Подготовила:

                                                                      воспитатель  Григорова  Н.Я.

        г. Санкт-Петербург

                                                              2021г.

Программное содержание. Обучающие задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

  1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
  2. Развивать умение действовать согласованно.
  3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  4. Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к чтению,

любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения и для снятия мышечного

и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

На протяжении занятия активизировать Диму С., Мишу Т..

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (маски), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для воспитателя.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, , диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа  Рассказовна.  

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

        Все что создано умом

       Все к чему душа стремится

       Как янтарь на дне морском,

       В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги - день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

         Будешь книги читать - будешь много знать.

     Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) '

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок -румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно.

Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья  

В чудо- сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

 Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.)

                   

                     1.«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл»

(Колобок из сказки «Колобок»)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Кто  колосок нашел?  А кто зерно на мельницу носил?

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?»

(Петушок из сказки «Колосок»)

4. У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а  зубищи – я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

5. «Как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина  избушка»)

         Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила {наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку

 и показывают ее)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,        

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

  1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

     Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

  1. У Аленушки-сестрицы    

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

  1. Летела стрела и попала в болото,

 И в этом болоте поймал ее кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожей.

 Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

  1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла. 

Всей семьей ее тянули
Очень крупная была

                                Репка

  1. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

            И ушел от них скорей. 

                                            Колобок

  1. Жили-были семь ребят.

 Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

 Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Картинки  вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из  разрезанных картинок собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Репка.

 Воспитатель в это время читает стих:

     

    Трудно сказочку сложить,

 Но не надо нам тужить.

 Дружно, смело и умело

 С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.

                  Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

 Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя  маски, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Воспитатель 

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Подведение  итогов :   Какие сказки мы сегодня  вспомнили?

        Воспитатель : Верить в  сказку -это счастье.

                                                  И тому кто верит,

                                                  Сказка обязательно

                                                  Отворит все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по дорогам сказки

Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...

Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».

Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...

Викторина "По дорогам сказки".

Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....

Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"

ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...

По дорогам сказки.

Открытое занятие с использованиефольклорного материала....

По дорогам сказки

Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью,  содержит в себе  логические задания и проблемные вопросы...