ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плугатырева Марина Викторовна

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубики

по количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.

ЗАДАЧИ:

закрепить умение передвигаться в колонне по одному разными способами, сохраняя дистанцию;

совершенствовать функциональные возможности детского организма;

формировать интерес к физкультурной деятельности;

развивать мелкую моторику;

воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям, стимулировать стремление содействовать и сопереживать героям произведений.

1. Подготовительная часть.

Дети выходят на спортивную площадку и строятся в колонну по одному на обозначенной по периметру площадки дорожке.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

По дороге мы пойдем,

Дружно, весело пойдем,

Дружно, весело пойдем, –

Вместе в сказку попадем!

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Дети в колонне по одному идут по размеченной дорожке со словами:

То-ки- то, ки-то-шки,

Шагают наши ножки.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

Топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ!

Правила:

1) при передвижении в колонне сохранять дистанцию;

2) не заступать за края обозначенной дрожки.

II. Основная часть.

Мы шли, шли, шли –

И в сказку пришли!

…По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку жаркую сажен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...

Дети:

Колобок!

Воспитатель:

Все быстрей ко мне бегите,

Колобки мячи берите!

1. Игровое упражнение «Колобок – румяный бок».

На одной стороне площадки за  обозначенной чертой заранее раскладывают мячи (по количеству детей) с интервалом 1 м.

Со словами:

Колобок, колобок,

Колобок – круглый бок!

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок! –

дети подбрасывают мяч вверх и ловят. После слов:

Ты от бабушки ушел,

Ты от дедушки ушел, –

бросают мяч вперед двумя руками из-за головы. После слов:

А от нас не уйдешь! –

бегут за мячом, берут его и возвращаются на свои места.

Правила:

1) действовать по сигналу;

2) подбрасывать мяч вверх двумя руками невысоко, стараться поймать его;

3) бежать за своим мячом, не наталкиваясь на бегущих рядом;

4) возвращаться на свое место.

Воспитатель:

Все ко мне скорей бегите,

Колобки-мячи кладите!

Дети подходят к воспитателю и складывают мячи в корзину.

Воспитатель:

Будем дальше мы шагать,

Сказку новую искать!

2. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Дети строятся в колонну по одному и идут по размеченной дорожке со  словами:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ!

Со словами:

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Скок, скок, скок, скок!

Скок, скок, скок, скок! –

продвигаются вперед подскоками с ноги на ногу. После слов:

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – бух! –

приседают.

Правила:

1) при передвижении в колонне сохранять дистанцию;

2) не заступать за края обозначенной дорожки.

Воспитатель:

Мы шли, шли, шли –

Сказку новую нашли:

Курочка у бабушки

С дедушкой жила.

Не простое курочка

Яичко им снесла.

А какое?

Дети:

Золотое!

Воспитатель:

Дед бил, бил...

Дети:

Не разбил!

Воспитатель:

Баба била, била...

Дети:

Не разбила!

Воспитатель:

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и...

Дети:

Разбилось!

Воспитатель:

Дед и баба плачут,

А курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а...

Дети:

Простое!

Воспитатель:

Снесла курочка деду и бабе

Простое яичко, да не одно,

А много. А из них вылупились

Ребятки – желтые...

Дети:

Цыплятки!

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Дети («цыплята») и воспитатель(«наседка») стоят на одной стороне площадки за бельевой резинкой, натянутой между стойками на высоте40 см (это «курятник»). На противоположной стороне площадки в обруче, лежащем на земле, находится водящий («большая птица»). «Наседка» выходит из «курятника» и отправляется на поиски корма со словами:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

Дети «цыплята» подлезают под  резинкой и бегут к «наседке».

Воспитатель говорит:

Кококо! Кококо!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Т. Волгина)

Дети ходят по площадке («ищут корм»), время от времени приседают и постукивают пальцами по коленям («клюют»). По сигналу «Большая птица!» «цыплята» бегут в «курятник» и подлезают под резинкой, а водящий осаливает тех, кто не успел спрятаться в укрытие. Осаленные выходят из игры. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

Правила:

1) действовать по сигналу;

2) когда дети убегают от водящего и подлезают под резинкой, воспитатель

может приподнять ее повыше.

Воспитатель:

Будем дальше мы шагать,

Сказку новую искать!

4. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Дети строятся в колонну по одному и идут по размеченной дорожке.

Со словами:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ! –

шагают большими шагами

Со словами:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ топ топ, топ топ топ!

Топ топ топ, топ топ топ! –

легко бегут мелкими шажками.

Правила:

1) при передвижении в колонне сохранять дистанцию;

2) не заступать за края обозначенной дорожки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Мы шли, шли, шли –

Сказку новую нашли!

Стоит в поле теремок:

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети:

Мышка-норушка!

Воспитатель:

Мышка-норушка

Зернышки толчет,

А потом румяные

Пироги печет.

Нужно в чистом поле

Зернышки собрать,

Будут все ребята

Мышке помогать!

1.    Игровое упражнение «Бери зернышко».

На земле раскладывают кубики – «зернышки» (с интервалом не менее 1 м). Дети ходят между ними, стараясь аккуратно обходить, не наступая. По сигналу «Бери!» останавливаются, берут близлежащий кубик, поднимают его вверх, затем кладут на землю и снова ходят.

Правила:

1) ходить, не опуская головы;

2) смотреть вперед;

3) уступать друг другу дорогу;

4) брать только один кубик, ближе всего расположенный в момент сигнала.

Воспитатель:

Мы по сказкам прогулялись,

Поиграли, посмеялись!

А теперь, детвора,

Нам домой идти пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...