Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Логинова Маргарита Сергеевна

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери» представляет собой межпредметный, среднесрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.

Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка .

Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а так же вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№14 «РАДУГА».

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

                                                                         Автор: Матвиенко Н.А

инструктор по ФК,

Логинова М.С.

                                                                               педагог дополнительного

                                                                        образования (английский)

Московская область

Город Лобня

2018г.

Содержание.

  1. Краткая аннотация проекта

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери» представляет собой межпредметный, среднесрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.

Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка .

Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а так же вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность.

  1. Обоснование необходимости проекта    

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. Поэтому важно осуществлять непрерывное обучение детей иностранным языкам, начиная с детского сада.

В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

 Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно  широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Как известно, для детей дошкольного возраста движение является биологической потребностью организма. Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме.

Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность, создавая  эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия. Развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и страны изучаемого языка, закрепить навыки владения лексическими единицами по теме «Спорт» и «Глаголы действия» на английском языке, а так же способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи:

  • Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости)
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
  • обучение умению рассказывать, что ты умеешь (не умеешь) делать, используя  речевой образец:  I can’t … Ican.;
  • содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
  • развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор  воспитанников;
  • формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
  •  формировать мотивацию к познанию и физической активности;
  • формировать мотивацию к познанию и физической активности
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка и интерес к традициям русского народа;
  •  воспитывать чувство толерантности;
  • воспитание морально-волевых качеств.
  • провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
  1. Основное содержание проекта.

Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, который поможет привить интерес и любовь к изучению английского языка и занятиям физкультуры, расширит кругозор, разовьет  память и внимание, быстроту реакции.

Большое внимание уделяется здоровьесберегающим методам обучения.

В ходе работы проекта были проведены занятия по физической культуре и английскому языку. Воспитанники не только выполняли физические упражнения, но и знакомились с их звучание на иностранном языке. На занятиях по английскому языку дети активно работали с грамматической основой «I can… Can you..?», так же закрепляли лексические единицы по теме «Глаголы действия», входе выполнения физических упражнений .  На занятиях давались команды на английском языке, которые используются на физической культуре (Стройся в колоны, стой смирно, на право, на лево и т.д.) При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

На занятиях по ФК использовалось -двигательное творчество.
Даже самые простые движения дают пищу детской фантазии, развивают творчество. Творчество — высший компонент в структуре личности
Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Средством его развития могут выступать двигательные задания, с помощью которых дети входят в воображаемую ситуацию; посредством движения тела они учатся выражать свои эмоции и состояния, искать какие-то композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.

График работы проекта

Месяц

Инструктор по ФК

Педагог доп.обр.(английский)

Сентябрь

Составление документации для реализации педагогического проекта

Октябрь

Проведение ООД по английскому языку в старших и средних группах. Введение и закрепление ле по теме «Спорт», «Глаголы действия». Знакомство детей с  традициями празднования  «Дня Матери» в стране изучаемого языка

6 Ноября

23 Ноябрь

Проведение интегрированных занятий в выбранных возрастных группах в рамках проекта.

26 Ноября

30 Ноября

Проведение досуга для родителей в рамках проекта «День Матери»

Декабрь

Подведение итогов проекта .

Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК, воспитателей и  родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.

Занятия были разработаны для старших и подготовительных групп МБДОУ д/с № 14 «Радуга»

Педагоги используют следующие виды работы:

  1. Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки
  2. Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки
  3. Разучивание стихов и песен.
  4. Подвижные игры.
  5.  Спокойные игры.
  6. Творческие игры.
  7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
  8. Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы
  9. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурная минутка.
  10. Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), дни здоровья.
  11.  Работа с семьей.

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация  Microsoft Power Point. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность . В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.
В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия; воспитывая в ребенке культуру тела
, педагог одновременно совершенствует его духовную культуру.

• Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования. 
• 
Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

  1. Ресурсы проекта.

 Временные:

Длительность проекта: среднесрочный (4 месяцев).

 Нормативно-правовые:

  • Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
  • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
  • Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.
  • Формирование общей культуры личности, в этом числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств-физическое развитие включает-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость….
  • С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Информационные:

  • издание материалов занятия;
  • открытая досуговая деятельность

 Кадровые:

  • заместитель заведующего по УВР;
  • инструктор по ФК
  • педагог дополнительного образования по английскому языку;
  • воспитатели группы.

 Материально-технические:

  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал;
  • специальные учебные мультфильмы;
  • мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;
  • ноутбук
  • песни на английском языке;
  • фотоаппарат.
  • 2 набора одежды,
  •  2 веника,
  • 4 маленьких корзинки,
  • 2 набора овощей, 2 малых обруча,
  • 6 конусов,
  • 2 кастрюли,
  • Музыкальный центр.

Партнёры:

  • Воспитатели
  • Родителя
  • Воспитанники

  1. Целевая аудитория.

Проект рассчитан на обучающихся подготовительных и старших  группы детского садика. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

  1. План реализации проекта.

Подготовительный этап (Сентябрь)

  • Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
  • Составление документации для реализации педагогического проекта
  • Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
  • Изучение методической литературы по данной теме проекта.

Основной этап реализации проекта ( Октябрь-начало Ноября )

  • Составление перспективного плана проведения мероприятий
  • Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
  • Самоанализ проведенной образовательной деятельности.

План мероприятий проведения досугов в рамках проекта

Дни недели

Группы

Время

Понедельник

26.11

12 группа

3 группа

9.15-10.15

10.30-11.30

Вторник

27.11

11группа

13 группа

9.20-10.20

10.30-11.30

Четверг

29.11

 4 и 8 группы

7 и 5 группы

9.20-10.20

10.30-11.30

Пятница

30.11

15 группа

9 группа

9.20-10.20

10.30-11.30

Заключительный этап (декабрь)

  • Фотоотчет
  • Подведение итога проекта

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

  • Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного
  • Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре Родины и англоязычных стран
  • Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их физической активности
  • Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности
  1. Описание показателей достижения результатов

В ходе работы над проектом, в период с сентября по декабрь в подготовительных и старших группах были проведены запланированные занятия по теме проекта.

На занятиях происходило  развитие  лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме на основе двигательной активности .

В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии

Деятельность педагогов  была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач:

  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • ФК
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • ФК
  •  формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ФК
  • воспитывать чувство толерантности;
  • ФК
  • провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на интеграцию физической культуры и изучению языка
  • возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов.

Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.

Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.

Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагогов. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.

  1. Перспективы

  Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

   Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры)..

В дальнейшем в своей педагогической деятельности мы  планируем активно вводить интегрированные занятия в этой области .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни через развитие двигательных умений и навыков в подвижных играх»

Сегодня подвижные игры –  это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи....

Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков

Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

"Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно - гигиенических навыков"

В процессе гигиенического воспитания и обучения я рассказываю детям о правилах личной гигиены и значении их повседневного проведения для охраны здоровья; формирую у них представления о пользе утренней...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...